Свято-Троицкий Корецкий ставропигиальный женский монастырь
Свято-Троицкий Корецкий ставропигиальный женский монастырь
Корец - старинный украинский городок в Ровенской области, районный центр. Расположен на берегу реки Корчик (по русски дословно - "Коряга"), в 70 км от г. Ровно на автомагистрали Киев-Житомир-Ровно. Первое письменное упоминание о Корце (летописный Корческ) встречается в летописи Руськой под 1150. Корец славен десятью церквями, из-за чего его называют христианской Меккой.
Во время княжеских междоусобиц население Корческа и окружающих сел помогало волынским князьям в их борьбе за великокняжеский стол в златоверхом Киеве. Когда в 1150 г. Изяслав Мстиславович повторно начал войну против Юрия Долгорукого и его суздальцев и шел с Волыни на Киев, корецкие жители "выйдя, с радостью поклонялись ему". Безусловно, эта поддержка волынян помогла Изяславу Мстиславовичу прогнать Юрия Долгорукого и утвердиться в стольном граде Киеве. Оказывали помощь краяне также и сыну Изяслава - Мстиславу в его борьбе за стольный Киев в 1167 году.
Древний Корческ в 1239 году видел славного державостроителя Данилу Галицкого. Во второй раз Данил (теперь уже как король) пришел в околицы Корческа с войском в 1258 году, чтобы оказать помощь своему сыну Шварну в карательном походе против так называемых "татарских людей", как называли жителей местностей на восток от Корческа, которые добровольно покорились татаро-монголам и пошли в услужение к захватчикам. Помнит Корец князя Федора Острожского (властителя города с 1386 г.) - одного из героев битвы под Грюнвальдом (в 1410 г.) и предводителя отряда волынян в войне чехов с немцами в 1422-1430 годах ("гуситские войны").
Свято-Троицкий женский монастырь:
Щедрой покровительницей и благодетельницей монастыря была знаменитая Анна Оленина-возлюбленная поэта А.С.Пушкина и адресат его многочисленной любовной лирики.
Могила А.Олениной в дворике монастыря:
Текст на памятной доске гласит:
«Анна Алексеевна Оленина (в замужестве Андро) - дочь Президента Академии художеств А. Н. Оленина, которая много раз была воспета русским народным поэтом А. С. Пушкиным в стихотворениях: „Ты и Вы“, „Её глаза“, „Не пой, красавица при мне“, „Я Вас любил...“ и др.
Дом Олениных был своеобразным центром литературной и художественной жизни Петербурга и его посещали Карамзин, Блудов, Гнедич, Мицкевич, Пушкин, Брюлов, Батюшков, Глинка и др. С семьей Олениных Пушкин был близок ещё с 1818 г.
В 1829 г. А. С. Пушкин попросил руку Анны, но получил от её матери решительный отказ. После смерти Пушкина, на 32м году жизни, Анна Алексеевна вышла замуж за офицера Лейб-гвардии гусарского полка Ф. А. Андро.
В 1844 году А. А. Андро вместе с мужем переезжает в Варшаву, где на протяжении 14 лет он был Президентом Польши. В 1885 году, после смерти мужа, Анна Алексеевна переезжает в с. Середняя Деражня, Новоград-Волынского уезда Волынской губернии, в имение своей младшей дочери графини Уваровой.
А. А. Оленина была щедрой благодетельницей Корецкого женского монастыря, которому она в свое время пожертвовала много пахотной земли и лес, а также дарила свои средства на содержание, бывшей в то время при монастыре, школы-приюта девочек сирот.
Вечная ей память!»
Тут следует кое-что уточнить...
Полковник Его Величества Императорского Лейб-гвардии гусарского полка Федор Александрович Андро де Лонжерон (16.03.1804-7.07.1885), сослуживец Михаила Юрьевича Лермонтова, был внебрачным сыном Новороссийского губернатора и „устроителя” Одессы Алексея де Лонжерона, французского эмигранта, обретшего в России вторую Родину. Переехав в Польшу, Федор Андро сначала был адъютантом наместника Царства Польского графа И. Паскевича, а затем 14 лет - вице-президентом Варшавы, сенатором, тайным советником. Умер он на 81-м году жизни; похоронили его в родовом замке Ланжеронов во Франции.
После смерти супруга А. А. Андро вернулась доживать свой век в имение своей младшей дочери - графини Антонины Федоровны Уваровой (1847-1920). Кроме названных выше, А. С. Пушкин посвятил А. А. Олениной стихи "Предчувствие", "Город пышный, город бедный..."
Патриарх Кирилл назвал русскую национальную идею
Об этом патриарх сказал после богослужения, которое он совершил в Троице-Сергиевой лавре в пятницу, в день обретения мощей преподобного Сергия Радонежского.
По его словам, идеалы других народов связаны «с земной жизнью, с физической, идеалы богатства, власти, могущества». Идеалом же русского народа он назвал святость.
«Это была общенациональная идея. И потому те, кто достигал святости, кто реализовывал этот общенациональный идеал, становились героями, героями духа, подвижниками, светильниками, теми, на кого равнялись люди», - добавил предстоятель.
Избранная мной тема — богословие смерти — должна представляться по меньшей мере странной в отношении к общему замыслу коллоквиума. Но я думаю, что именно она открывает очень важный, если вообще не самый существенный аспект социальной мысли Отцов, социальной мысли Церкви, который современные обсуждения обычно оставляют в стороне. Это касается как предмета мысли, то есть смерти и умерших, так и формы её выражения — литургической поэзии...
Небольшое пояснение:
При нажатии в верхнем правом углу на круговые стрелочки выскакивает календарь. Рядом с названием месяца есть стрелочки (← →), нажимая на которые мы передвигаем календарь вперед (в будущее) или назад (в прошлое). А нажав на календаре какое-либо число, мы увидим характеристики этого дня - какого святого почитает церковь в этот день, каков режим питания православного человека - есть ПОСТ или нет, прочтем "Мысли на каждый день Святителя Феофана Затворника".
«Как жить?» — слышался старцу со всех сторон этот весьма важный вопрос. Он по своему обыкновению отвечал в шутливом тоне: «Жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение». Такой тон старцевой речи вызывал часто улыбку на уста легкомысленных слушателей. Но если серьезно вникнуть в это наставление, то каждый увидит в нем глубокий смысл...