Моему любимому режиссёру и сценаристу Акира Куросава, который своим фильмом "Расёмон" в 1950 году открыл западному миру не только японское кино, но и мир Японии в целом. ВПЕРВЫЕ!
黒澤 明
レイン
73х100 см,живопись,мешковина
25х35 см,акварель
В живописи пуантилизма точки – это словно зримые мгновения вечности. Заполняя собою всю площадь холста, точки эти обозначают не только пространство, но и само время существования видимого нами пейзажа. Время, как четвертое измерение пространства. Как те же точки пуантилистов, можно воспринимать, например, обыкновенные капли дождя. Бесконечный, монотонный густой дождь в начале фильма Куросавы «Расёмон» задаёт самой жизни и рассказу о ней эпический тон вечности. Дождь сводит незнакомых путников под кровлей ворот — сводит до поры, пока они не доищутся истины в неторопливой своей беседе. Спор монаха, разбойника и крестьянина-дровосека…Лавина дождя и темная громада ворот …Бренный, грешный мир — где-то там, за кадром, здесь — стабильность и покой. Дождь продолжает идти , монотонный шум дождя делает еще более контрастным восприятие и без того динамичных эпизодов обсуждаемого путниками события. Четыре версии события, а самого события в фильме нет. Каким оно было на самом деле, ведает один лишь Бог. Все остальные трактовки — относительны, невозможно постичь реальность в полном объеме, бесполезно отыскивать правых и виноватых. Ибо все и каждый здесь по-своему правы и по-своему виноваты. В «Расёмоне» время вливается в пространство так же, как капли дождя падают в благодатную почву, подготавливая жизнь для её новых всходов. Дождаться, пока перестанет дождь в фильме, нельзя: дождь здесь необходимо преодолеть. Развеять тьму заблуждений светом истины. В "Расёмоне" проливной дождь так же красноречив, как и актеры. Это поток гнева, но одновременно и поток священной воды, смывающей человеческие грехи. Пространство у ворот тут замкнуто тьмою. И настоящее, получается,— тьма? А может, так оно и есть: много ли мы знаем о нынешней жизни, много ли главного, а не второстепенного открыли в ней?
"Монах пытается доказать, что справедливость и добро ещё существуют, разбойник утверждает, что мир — это ад. А дровосек рассказывает историю, которая произошла у него на глазах. Молодой самурай (Масаюки Мори) шёл по лесу с женой (Матико Киё)… Красавицу увидел разбойник (Тосиро Мифунэ). Он хитростью заманил самурая в глухую чащу, привязал его к дереву, после чего овладел женщиной и расправился с самураем..." Просто сумасшедшая мерзость - этот герой разбойник, - этот его подвиг- безрассудство ?!....Мы не смотрим фильм как историческое событие, мы должны открывать для себя какие-то характерные особенности человека, разделяя их на хорошие и плохие качества, вот это и есть - искусство !! То, что Акиро Куросава поставил гениальный фильм «Расёмона», это факт !!! Тема дождя у Вас, это действительно философский поток , потому как все свершается независимо от Времени года !!! И если у тебя что-то и не складывается в жизни и наоборот, ДОЖДЬ тому не помеха, ДЕЛА НАС НЕ ЖДУТ !!!
9Наталья Бардаенко(Скворцова)(29 Апреля 2011 16:21)
Очень понравилась философия фильма, только смотреть это нужен определенный настрой. Пейзажи неотразимы! Спасибо за познавательную информацию о художественной технике!
6Наталія Мойсишин (Житинська)(28 Апреля 2011 21:49)
1
Дощі... тумани... Обидвох митців споріднює справжність, достовірність у творчості, тонке відчуття того, що має відбутися у фільмі або картині. Якщо у режисера дощ, то він СПРАВЖНІЙ (відомо, що Куросава міг днями вичікувати чи то на зливу, чи то на потрібний захід сонця і таке інше...)! Якщо дощі-тумани у Шинкарчука - вони теж СПРАВЖНІ, його картинам віриш! "Развеять тьму заблуждений светом истины" - було стверджено вище... Можливо, на це спроможне СПРАВЖНЄ МИСТЕЦТВО.
Не знаю, что там символизировал дождь у Куросавы, а здесь идет нормальный дождь, питающий землю, растения и озера, и моющий воздух. Благодатный дождь всем на радость. Спасибо.