Философия стиля от Джорджио Армани / Giorgio Armani. Deconstructing fashion.
Документальный фильм (США, 2001).
Когда-то ребёнком он был напуган ужасами мировой войны. Сегодня он один из самых почитаемых дизайнеров в мире, он совершил революцию в мире мужской и женской моды. Многие люди оказываются в нужное время в нужном месте, но очень немногие понимают, как правильно и максимально эффективно распорядиться своей удачей. Джорджио Армани это удалось.
"I believe that my clothes can give people a better image of themselves - that it can increase their feelings of confidence and happiness." Giorgio Armani
11 июля 2010 года 76 лет исполняется модельеру Джорджио Армани.
Он совершил настоящую революцию сначала в мире мужской моды, а потом и женской. Его имя стало синонимом оригинального стиля в одежде. В документальном фильме «Философия стиля от Джорджио Армани», сам мастер, его сестра, друзья и коллеги рассказывают о том, что привело Джорджио в мир моды и как ему удалось добиться огромных высот в искусстве создания одежды. Сестра Армани Розана вспоминает в фильме: «Я помню, как мой брат Серджио отрезал от покрывала кисти, чтобы сделать волосы для куклы. Мама понимала, что куклам нужны волосы, поэтому не стала ругать его… Несмотря на то, что лидером как будто бы был Серджио (старший брат), заводилой всегда выступал Джорджио. Именно ему нужны были кисти». Джей Кокс, друг детства: «С тех пор, как Армани начал рисовать, все, что я видел, это удивительные костюмы. Он не рисовал сцены с динозаврами, не рисовал комиксы, он рисовал одежду». "The difference between style and fashion is quality." Giorgio Armani Детство юного Армани было омрачено ужасами Второй мировой войны. Это навсегда оставило глубокий след в его жизни и понимании женской красоты. «Во время и после войны в семьях почти не было одежды», – вспоминает в фильме Армани. Стать модельером он решил не сразу. Сначала Джорджио два года учился на врача. «Меня взволновали истории о докторах-миссионерах, которых я видел в кино. Я хотел стать деревенским врачом, помогать людям, даже если у них нет денег», – говорит Армани.
Вскоре он разочаровался в этой профессии, поступил на военную службу, но и там не нашел себя. Он устроился в крупнейший магазин Милана следить за витринами. «Я должен был следить за витринами, но это была скорее техническая, чем творческая работа, - вспоминает он. - Однако вскоре я понял, что в этой работе было нечто, что мне нравилось". Потом ему доверили маленький экспериментальный магазин. Он часто ездил в Лондон, где знакомился с интересными людьми, получал представление о новых идеях. Но эта работа не давала возможности реализовать его фантазию. Армани поступает на работу к Нино Черутти, бывшему тогда одним из законодателей моды.
В 1966 году произошла встреча, изменившая всю жизнь Армани. Он познакомился с архитектором Серджио Галеотти, с которым через несколько лет они открыли совместное дело и покорили сначала Италию, а потом и Америку. Армани, который в детстве любил ходить в кино и наблюдать, как одеты актеры, с конца 1970-х сам стал их одевать. В 1978 году Дайан Китон в костюме от Армани получила «Оскар». Ричард Гир, давний клиент Армани, говорит о нем: «Мы уважаем его как личность. В жизни он естественный, и его работа потрясающая… Создавая одежду, он видел стиль, характер, и этим отличался от других».
Фотографии из книги Ренаты Молхо "Быть Армани"
Статьи о дизайнере из различных журналов
http://www.giorgioarmani.com/