В конце XIX века, накануне Всемирной выставки правление Орлеанской железной дороги принимается за строительство нового вокзала на месте разрушенного дворца д'Орсэ. Здание вокзала соединяло в себе труды лучших архитекторов и достижения новейшей техники.
Ренуар. Гуляние в Мулен де ла Галетт
В 1900 году французский художник Эдуард Детай писал: "Вокзал великолепен и выглядит как дворец изящных искусств". Он оказался пророком: здание вокзала д'Орсэ, постепенно устаревшего технически и наконец заброшенного, в 1986 году получило вторую жизнь в качестве музея французского искусства середины XIX - начала XX века, где произведения и самого Детая занимают не последнее место.
Нечасто можно встретить такую гармонию между архитектурой музея и его экспозицией. Сохраненный в максимальной неприкосновенности вокзал эпохи модерна с его галереями, стеклянной крышей и гигантскими часами на противоположном от входа торце стилистически составляет единое целое с прикладным искусством "art nuveau", живописью французских символистов и гордостью экспозиции - картинами импрессионистов: Ренуара, Дега, Моне, Мане, Сезанна и других.
Сезанн "Игроки"
Нигде в мире нет столь полного собрания импрессионистов, и нигде в мире импрессионисты так не смотрятся, как в Париже. Секрет особого обаяния парижской экспозиции, очевидно, в том, что в сегодняшнем Париже жив дух Парижа Ренуара и Писарро, Моне и Сезанна. И если Париж средневековый или "мушкетерский" сохранились лишь в немногих кварталах (таких, например, как Латинский), то Париж Третьей Империи и Париж эпохи модерна в полном смысле слова определяют сегодняшнее восприятие французской столицы.
Музей открыт ежедневно, кроме понедельника. Часы работы: с 30 сентября по 20 июня: вторник, среда, пятница, суббота - с 10 до 18 часов, четверг - с 10 до 21.45, воскресенье - с 9 до 18 часов. С 22 июня до 30 сентября открывается в 9 часов. Стоимость билета - 40 франков. Льготный билет - 30 франков. В воскресенье единая цена 30 франков. Каждое первое воскресенье месяца вход бесплатный.
Д’ОРСЭ́ МУЗЕ́Й (франц. Musée d’Orsay) — один из главных художественных музеевПарижа после Лувра. Находится в центре города, почти напротив Лувра, через р. Сену. Ранее на этом месте был Суд Счетов, разрушенный во время революции 1871 г. Архитектор В. Лалу в 1898—1900 гг. к открытию Всемирной выставки построил здание вокзала Д’Орсэ1. С 1939 г. вокзал был заброшен, и в 1973—1986 гг. по распоряжению президента Ж. Помпиду бывший вокзал переоборудован под художественный музей. В огромном нефе (135×40 м), перекрытом металлическим каркасным сводом, разместились произведения французского искусства (более 4000), не вошедшие в собрание Лувра: от периода Второй Империи до начала XX в. В музее Д’Орсэ хранится шедевр академической живописи — знаменитая картина Ж.-О.-Д. Энгра "Источник" (1820—1856) и салонное произведение Т. Кутюра "Римляне эпохи упадка" (1847), дерзкие произведения, в свое время отвергнутые официальным парижским Салоном: "Похороны в Орнане" (1849) Г. Курбе, "Завтрак на траве" и "Олимпия" (1863) Э. Мане (см. "Павильон реализма"; "Салон Отверженных"). Среди сокровищ музея — картины живописцев-символистов П. Пюви де Шаванна и Г. Моро, скульптурная группа "Танец" Ж.-Б. Карпо, скульптуры О. Родена, Э.-А. Бурделля и А. Майоля, картины импрессионистов и постимпрессионистов. Особенный интерес представляют относительно мало известные салонные произведения художников периода кризиса вкуса в годы Третьей Республики (1870—1914). Замечательна коллекция декоративного и прикладного искусства стилей Ар Нуво и Ар Деко.
снимать в Д’ОРСЭ́ МУЗЕ́Й строго запрещается, поэтому прошу извинения у администрации музея за нарушения их регламента, большая часть снимок сделана от "бедра", дабы не привлекать внимание, считаю запрет на фотографирование абсурдным.