Покупка и заказ картин ! Для абсолютного счастья ! Думайте !) Шоб вы так жили, как я вас жду !)))
Суббота, 20 Апреля 2024, 02:53
Приветствую Вас Гость | RSS
УЖЕ ЕДЕМ !!! ГДЕ ВЫХОДИМ ???
Тогда пристегнись ! ) Моя авторская живопись, графика, акварель, видео о моем искусстве и не только ! ) После просмотра регистрируйся, добавь в избранное, подпишись на обновление, коментируй, участвуй ) Шо б я уже знал и твое мнение )
Главная
Регистрация
Вход
Необходима авторизация чтобы подписаться на обновления! Моя графикаШинкарчук ~ Графика ~ Yραφικος ~ Yραφω 2014От Рождества до ПасхиЩе та кварельСакура под снегомАкварели те ещёАкварель з метеликамиОсягаючи вiчнеИсаак БабельСергей ЕсенинМария ПримаченкоДыхание моеУ времени в пленуМаксим РыльскийЖивое искусство каждый Божий деньДо Рiздва ХристовогоErik Clapton. Блюз 2012
ПОДПИСКА+ИЗБРАННОЕ
10 самых лучших фильмов про художников ! «Фрида» (2002) «Модильяни» (2004) «Поллок» (2000) «Девушка с жемчужной сережкой» (2003) «Винсент и Тео» (1990) «Я соблазнила Энди Уорхола» (2006) «Баския» (1996) «Серафина из Санлиса» (2008) «Моя левая нога» (1989) «Ахиллес и черепаха» (2008)

«Винсент и Тео» (1990)

Историческая перспектива внешней политики России ~ Сергей Лавров ~ Министр иностранных дел Российской Федерации (俄羅斯外交政策的歷史視角, A historical perspective of Russia's foreign policy)

...

Поделись со СВОИМИ
Читать в Яндекс.Ленте Нравится

Переводчик52языка!

Новое

ТЕГИ ~ МЕТКИ

ARTISTS


Шукай счастя

Block title

MediaMetrics

НИЖНЯЯ СТРОКА

Меню фильдиперс !)

Продажа и заказ картин
НАША ~ РIДНЕСЕНЬКА
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ ~ Anatoly Shinkarchuk ~ Февраль 2013
Культурный центр Украины в Москве ~ Anatoly Shinkarchuk ~ Апрель 2013
Бiографiя
Блог ~ "НАШ В ДОСКУ"
СТАТТІ ~ МИСТЕЦТВО
Вiд України до Японiї
Ангели ~ З'ЯВИЛИСЯ
Одесса~Выставка~Интервью
Карпати мої
Квiтка Цiсик
Мой Фредди Меркьюри
Людмила Сенчина Акация
Довженко "Земля" Яблоки
Купила мама коника
Почаев i я
Строенцi ще тi
Памяти Греку Быки
С Моне и Ван Гогом
Гоголю Великому посвящаю!
Тарас Шевченко Кобзарь
ТАЄМНІ СФЕРИ ДУШI !
С Леонардом Коэном Счастье !
Крис Ри Пристанище!
Крис Ри And you my love
Звереву посвящаю!
Прощание зимы!
Пинк Флойд "ДЕНЬГИ"
Устим Кармалюк
Карлос Сантана
Монастырь САХАРНА
Одесса ~ "МАМА"
Битлам мои Рассветы!
Тарковскому посвящаю!
Адажио Альбинони "Лодки"
Джо Кокер "Unchain My Heart"
Джо Кокер Днестр
Нико Пиросмани
Параджанов Дземброня
Загнiткiв рiднесенький!
Рашков Махно
Эмир Кустурица
Горан Брегович
Акварели фильдиперсовые!
ТИХО ВИЛИ СОБАКИ
МАМА
ТАТО
ПРАВОСЛАВИЕ СВЯТОЕ
ЯПОНСКОЕ
Акиро Курасава ДОЖДИ
Акварели ТЕ ЕЩЁ
Сакура под снегом
Мамонов КРОЛИКИ
Михай Волонтир
Лучано Паваротти
Акварель з метеликами
ОСЯГАЮЧИ ВIЧНЕ (акварель)
Исаак Бабель (акварель)
Nelly Shklover ~ VIDEO
Сергей Есенин (акварель)
ВИДЕО-ПОДАРКИ ДРУЗЕЙ
Марiя Примаченко (акварель)
Дыхание мое (акварель)
Новые ВИДЕО 2011
Ван Вей
Максим Рыльский
Живе МИСТЕЦТВО
Оксамитова осiнь 2011 (вiдео)
Скрипка ~ Брегович
До Рiздва Христового
Майже Маркiсi (вiдео)
Полёт Дракона 2012 (видео)
Эрик Клэптон
Slabko Ludmila VIDEO
Lyudmila Vasylyuk VIDEO
Фрагменты и мысли
Мои фотографии
Видео МИР 9000
Онлайн игры 297
Тесты
Гостевая книга
ФОРУМ
Посилання ~ НАШI !)
Зворотній зв'язок, якщо то...
ТЕЛЕКАНАЛЫ
Первых 10 лет тяжело будет, потом привыкнешь ~ Фрагменты ~ Живопись


 


АРТ
НАДО ИСКАТЬ В ИСKУССТВЕ НЕ НОВОЕ, А ВЕЧНОЕ. ЕСЛИ БРЮКИ И ПИДЖАК НАДЕТЬ НАОБОРОТ - ЭТО БYДЕТ НОВО, НО ГЛYПО... ДОНАТАС БАНИОНИС

Facebook
Shinkarchuk ART


Twitter

Главная » Статьи » Культура ~ Театр ~ Кино ~ Фильмы ~ Телевидение

Пьеро Мандзони ~ Тот ещё представитель эпатажа в искусстве
Українське ЯпонскоеКитайскоеИтальянскоеФранцузское АнглийскоеДубай~Сингапур~Гонконг~МальдивыАмериканскоеИспанскоеНемецкоеБельгийскоеСербскоеРусскоеБессарабскоеГрузинскоеКанадскоеЕврейскоеСкандинавскоеАвстрийскоеНидерландскоеИндийскоеШвейцарскоеПольское Католичество Португальское Турецкое Австралийское Румынское Artists Православие


 

Пьеро Мандзони ~ Тот ещё представитель эпатажа в искусстве




 
PIETRO-MANZONI-ann.gif


 

MDRN+art+PIERO-MANZONI.jpg
Что такое искусство?
Этот вопрос присутствует в художественном философии с незапамятных времен, и кажется, не имеет однозначного ответа.

Что это я вам всякие вещи, которых никто не знает, пересказываю. Обратимся к истории, известной довольно широко. Истории дурно пахнущей в прямом смысле этого слова. Немного грустной. Но в гораздо большей степени – смешной. Жил-был на свете итальянский скульптор и художник по имени Пьеро Мандзони (Piero Manzoni). Вообще, почти всё его поколение юных и безалаберных художников стремилось в первую очередь разрушить стереотипные рамки понятий об искусстве, создавая что-то совершенно нестандартное и называя своё творчество гордым термином «концептуальное искусство» или «шок-арт» (последнее – точнее). Энрико Бай, Ив Кляйн, Агостино Боналуми – все они воевали с миром путём издевательства над искусством подобно тому как Уильям Берроуз или Дуглас Коупленд старательно изменяли понятие литературы. Но перейдём к делу.
В мае 1961 года Пьеро Мандзони разделил собственные фекалии на порции по 30 грамм и каждую из них запечатал в отдельную баночку, на которой красовалась надпись «Дерьмо художника»(«Merda d'Artista») на четырёх языках – итальянском, английском, немецком и французском. Получилось суммарно 90 баночек. Каждую он пронумеровал и расписался на ней. Каждая была продана на вес золота в буквальном смысле – то есть по рыночной цене 30 грамм золота. Чтобы вам было не очень противно забираться под кат, скажу, что речь пойдёт не только об это проекте: Мандзони умудрился продать даже своё дыхание.


 


Проект «Дерьмо художника»
Для ясности укажу, что Мандзони родился 13 июля 1933 года, то есть на момент создания шедевра ему было 27 лет. Ниже следует его портрет. С варёными яйцами.

Во вступлении я достаточно подробно рассказал о сути «произведения» Мандзони, и потому осталось лишь добавить несколько слов о последующей судьбе баночек с отходами итальянца. Будучи уже довольно известным художником, Мандзони легко продал все 90 баночек по цене золота, а спустя два года, в 1963 году, скончался. Биографическую справку я приведу позже.
Впервые баночки были выставлены в Риме в галерее Pescetto 12 августа 1961 года, а затем распроданы. Они отправились «гулять» по частным коллекциям и музеям. Иногда они «оседали» на публике, иногда – в каких-то закрытых собраниях.

Цена баночек постепенно росла. До недавнего времени рекордная цена за 30 грамм отходов художника была заплачена на аукционе Sotheby's 23 мая 2007 года и равнялась 84 000 фунтов стерлингов (банка №18). Знаменитая галерея Тейт приобрела свою банку (№4) в 2000 году за 22300 фунтов стерлингов. Также баночки хранятся в музее Помпиду (Париж) и Музее современного искусства (Нью-Йорк). Последний раз баночка всплывала на продажу всё на том же «Сотбис» в октябре 2008 года (№83) при начальной цене в 50 000 фунтов стерлингов – и была продана за 97 250 фунтов. В общем, дерьмо художника сегодня почти в 100 раз дороже золота…

Мандзони объяснял свой проект весьма логично. «Я привлекаю внимание к доверчивости покупателей художественных произведений», - говорил он. «Всем этим миланским буржуазным свиньям нравится только дерьмо», - заявил он своему другу Агостино Боналуми перед началом процесса творения, и, как ни странно, оказался совершенно прав. Вот художник в процессе закатывания баночек:
 
Основная фишка баночек в том, что точно об их содержимом никто не знает. Вот уже 48 лет как боятся приоткрыть хотя бы одну. Правда, достоверно известно, что некоторые баночки взорвались (всё-таки консервы не рассчитаны на такую длительность хранения), но владельцы взорвавшихся шедевров хранят абсолютное молчание.
Молчание нарушил в июне 2007 года друг и ассистент Мандзони Агостино Боналуми. «С тех пор уже десятки лет многие люди спрашивают, а что на самом деле находится в банках. Ответ таков: я могу всех уверить, что в них ничего нет, кроме гипса. Если кто-то хочет проверить, пожалуйста», - вот что сказал Боналуми в одном из интервью. Впрочем, ничто не подтверждает его слова. Взорвавшиеся баночки канули в Лету, а целые никто не собирается открывать. Всё-таки слишком дорого за них было заплачено.
Проекты «Живые скульптуры», «Волшебный постамент» и «Основание мира».
В апреле 1961 года Мандзони придумал отличный ход для привлечения зрителей на выставку в галерее La Tartaruga (Рим, Италия). Он предлагал каждому посетителю стать на некоторое время настоящим произведением искусства, созданным художником Пьеро Мандзони. Мандзони попросту усаживал добровольцев в красивые позы, затем брал фломастер и расписывался на их телах, как на скульптурах, а затем выдавал им сертификаты подлинности с собственной росписью.   

Другая тема заключалась в деревянном постаменте размерами 80 на 80 на 80 сантиметров («Base Magica»).

Любой желающий становился на постамент и превращался в скульптуру Мандзони. Добровольцев было хоть отбавляй, выставка пользовалась невероятной популярностью.

Тему постаментов в том же апреле 1961 года Мандзони продолжил скульптурой «Основание мира». Скульптура представляла собой постамент из стали и бронзы, причём перевёрнутый. Таким образом, на этом параллелепипеде (82х100х100) держалась земля.

Проект «Линии».
В конце 1959 года Мандзони создал серию работ под названием «Линии» («Linee»). Каждая работа представляла собой чёрный тубус, в котором лежал лист бумаги. На листе была нарисована обыкновенная чёрная линия определённой длины. На этикетке на тубусе была указана длина линии, имя художника и дата изготовления линии. Всего Мандзони нарисовал и «упаковал» 68 линий. Впервые он представил проект «Линии» в Милане, в галерее Azimut 4 декабря 1959 года. На выставке было показано 11 закрытых тубусов с линиями и одна развёрнутая. Самая короткая линия – 4 метра 89 сантиметров, самая длинная – 33 метра 63 сантиметра.

В мае 1960 года на другой выставке Мандзони подходил к своему проекту уже с другой стороны. «Тубусы ни в коем случае не должны быть открыты, а линии – развёрнуты!» - говорил он. Развёртку одной из линий на первой выставке он считал ошибкой.

Именно проект «Линии» зародил в Мандзони идею того, что некоторые работы художника ни в коем случае не должны открываться, оставаясь вечной загадкой – эта концепция нашла свой выход позже в проекте «Дерьмо».
Проект получил своеобразное продолжение в виде субпроекта «Линии исключительной длины» («Linee dalla lunghezza eccezionale»). Всего Мандзони создал три таких линии. Первую он нарисовал с помощью газетного пресса «Herning Avis» 4 июля 1960 года в городе Хернинге, Дания:

Эта линия имела длину 7200 метров! – на неё ушёл целый рулон газетной бумаги (вы представляете эти огромные технические рулоны, не так ли?) Вот так она выглядит:

Остальные две были покороче – 1000 метров и 1140 метров, и напечатаны 24 июля 1961 года:

Наконец, ещё одной гранью проекта «Линии» была тема «Линия бесконечной длины» («Linee di Lunghezza Infinita», 1960). Внешне она выглядела точно так же, как и обычные работы серии «Линии», но когда человек пытался открыть деревянный тубус размерами 15 на 48 сантиметров, обнаруживалось, что он – цельный, в нём просто нет полости, это кусок дерева. В таком «тубусе», утверждал Мандзони, может хранится линия любой длины, в том числе и бесконечной:

Прочие проекты и чуть-чуть о жизни Мандзони.
Расскажу кратко ещё о некоторых проектах Мандзони. Широко известен стал его проект «Дыхание художника» («Fiato d'artista»). Нам сразу должен вспомниться «Последний выдох господина ПЖ» из фильма «Кин-дза-дза». Проект представлял собой обычные воздушные шарики, надутые художником.

                                                                      
До сегодняшнего дня 11 скульптур этой серии дошли лишь в сдутом и сплющенном виде.

Он планировал ещё серию работ «Кровь художника» - но не успел.
Напрямую связан с этим проектом проект «Тело воздуха» - просто огромный шар, наполненный воздухом.

На одной из выставок Мандзони прилюдно варил обычные яйца, а затем ставил на каждое отпечаток своего пальца. Яйца тут же раздавались посетителям, и их ели.

Несколько реликтов сохранилось до сих пор. Хотя, наверное, они уже давно протухли.

Начиная с 1957 года и до конца жизни Мандзони создавал проект «Achromes». Скульптуры этой серии представляли собой просто голые материалы. Например, «Гипс» - гипсовая доска. «Кроличьи шкурки» - скатанный из них шар. И так далее. Вот, собственно, шар из кроличьих шкурок:

Напоследок расскажу о жизни Мандзони – чуть-чуть.
Его первая выставка прошла в галерее Castello Sforzesco в Милане в августе 1956 года. Он выглядел подобно всем работящим и серьёзным молодым людям 50-х – 60-х. Тёмный костюм, неизменный галстук, приятная улыбка. Но это была внешняя сторона. Конечно, он чудовищно много курил, пил, употреблял наркотики разной степени тяжести. 6 февраля 1963 года он умер прямо в собственной студии в Милане от инфаркта миокарда. Ему было 29 лет. Вот и всё, что тут ещё сказать.

На сайте Пьеро Мандзони Пьеро Мандзони проводится интерактивное голосование: какую его работу вы считаете наиболее выдающейся и революционной. За что проголосовал я – не скажу. 
                      Музеи ~ Ярмарки ~ Мода ~ ART 





 
    

Mumok: Museum moderner Kunst Stiftung Ludwig Wien

Musée d'Orsay \ Музей Орсе






 





 





 

Лувр: ожившие скульптуры

Лувр. По дороге

Шагал ~ Ницца ~ Франция

Madame Tussauds ~ Мадам Тюссо

Художественный Музей Адачи (Adachi Museum of Art)

Галерея искусств Зураба Церетели

БАЗЕЛЬ ~ Art Basel 2010

Лондон ~ Frieze Art Fair 2010

Японское современное искусство ~ Двойная перспектива

Эдгар Дега ~ Выставка в жанре "ню" ~ Музей д'Орсе

Статуи Иисуса Христа

Вена ~ Музей естественной истории ~ Австрия

Сиракава-го ~ Музей домов гассё-дзукури ~ Япония

Коммерн ~ Райнландский Музей под Открытым Небом ~ Германия

ГЕРМАНИЯ ~ Кельн ~ Музей Шоколада

Средневековая деревня Перуж (Pеrouges) ~ Франция

Зансе-Сханс (Zaanse Schans) ~ Музей под открытым небом ~ Занстад ~ Нидерланды

МЕТРОПОЛИТЕН-ОПЕРА (Metropolitan Opera) ~ 130 лет ~ Нью-Йорк

Версаль в 3D

  Александр Васильев ~ Правила жизни

Карнавал-маскарад в Венеции

Yohji Yamamoto Mens SS 11 Paris

Christian Dior





 






 





 

Photo Flipbook Slideshow Maker





 


Источник: http://nostradamvs.livejournal.com/227956.html
Категория: Культура ~ Театр ~ Кино ~ Фильмы ~ Телевидение | Добавил: Импрессионист (12 Июля 2014) | Автор: ПЬЕРО МАНДЗОНИ E W
Просмотров: 1608 | Теги: Пьеро Мандзони, МАНДЗОНИ, Италия, представитель эпатажа в искусстве, Рим | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Моя живопись Ангелы появившиеся на картинеОдесса. Галерея Татьяны Ладыженской, выставка, интервьюКарпати моi ви завжди зi мноюКвитка Цисык. Гордость украинского народаЛюдмила Сенчина - Белой акации гроздья душистые...Довженко - ЯблониКупила мама коника, а коник без ногиСвято-Успенская Почаевская ЛавраСтроенцы в моём творчествеПамяти Греку. БыкиС Моне и Ван Гогом. Маки. ПодсолнухиГоголю Великому посвящаю!Тарас Шевченко. Кобзарь1Leonard Cohen ~ Фрукты и СчастьеТайные сферы душиКрис Ри Пристанище!Крис Ри And you my loveЗвереву посвящаю!Pink Floyd. КОТЫ И БАБЛОУСТИМ КАРМАЛЮК. ДУХ СВОБОДЫ И УКРАИНСКИЙ РОБИН ГУДКарлос Сантана. Раненое СердцеСкальный монастырь. СахарнаОдесса.Шаланды полные кефалиДжо Кокер "Unchain My Heart"Нико ПиросманишвилиПараджанов. ДземброняЗагнiткiв рiднесенькияРашков. МахноЭмир КустурицаГоран БреговичТИХО ВИЛИ СОБАКИМАМАТАТОПРАВОСЛАВИЕ СВЯТОЕМАМОНОВ - КРОЛИКИМихай ВолонтирЛучано Паваротти
Copyright MyCorp © 2024