В пейзажах Анри Эдмона Кросса и его друзей Поля Синьяка, Сёра и Максимилиана Люса изображение таких грубых мотивов, как фабричные здания на окраинах Парижа, являет резкий контраст эстетике импрессионистов, искавших живописные виды на берегах Сены.
Ранние работы написаны Кроссом в реалистической манере, «тяжёлым» цветом, и лишь попав под влияние Моне и Сёра, начинает писать свои картины лёгкими, яркими и чистыми красками.
После того, как Кросс в 1884 году вместе с Синьяком и Сёра основывает Салон Независимых, он принимает пуантилистскую манеру живописи, однако свои маринистские произведения, обнажённую натуру и портреты выполняет большими, широкими мазками кисти. В связи с преимущественным использованием в работе «основных» красок, Кросс рассматривается также как предшественник фовистов. В поздних работах чувствуется итальянское влияние-более мягкий стиль и не столь систематезированная техника рисунка. Кросс написал также много акварелей.
Study for The Clearing, 1906
Study for The Grape Pickers 2, 1892
Study for The Grape Pickers, 1892
Sunset on the Lagoon, Venice, 1903-04
Sunset
The Bay at Cavaliere, 1906-07
The Bay of Cavaliere (study), 1906
The Bay of Cavalieri
The Beach, Evening, 1902
The Blue Boat, 1899
The Canal near St. Tropez
The Church of Santa Marie degli Angeli near Assisi
The Clearing,.1906 - 1907
The Farm, Evening, 1893
The Farm, Morning, 1893
The Flowered Column 2, 1901
The Flowered Column, 1901
The Flowered Trees, 1905
The Forest, 1906-07
Лес, 1906-07
The Fourth of July by the Sea
Четвертого июля на берегу моря
The Grape Harvest
Сбор винограда
The Lapping Sea, 1902-05
The Mediterranean Coast
Средиземноморское побережье
The Mediterranean, East Wind, 1902
Средиземноморский восточный Ветер, 1902
The Pink Cloud, 1896
Розовое облако, 1896
The Pink House, 1901-05
The Return of the Fisherman, 1896
Возвращение рыбаке, 1896