Монументальные, огромные скульптуры стоят на первом этаже, остальные на втором. Античные художники искали идеалы красоты при помощи различных материалов – камень, бронза, металл, глина, слоновая кость, стекло. И такие жанры, как круглая скульптура, архитектурное декорирование, ювелирное дело и роспись керамики позволяют нам сегодня проследить путь древних мастеров, их поиски идеала. До нас дошли сцены жизни богов, изображения героев и Богов античного пантеона, сцены прославления героев. Предметы быта, так же дошедшие до нас, позволяют понять, какой была жизнь в городах и селениях Древней Греции и Рима.
На раннем этапе на искусство Древней Греции огромное влияние оказывал Восток. Но затем греки создали свои художественные каноны. Золотые века древнегреческого искусства это V и IV века до нашей эры. В Афинах тогда полным ходом шло строительство Парфенона, школы Поликлета и Праксителя создают свои первые скульптурные шедевры.
До нас практически не дошли произведения древнегреческой живописи, но мы можем кое-что видеть на керамике и на колоннах и каменных стелах.
Александр Македонский завоевывает Восток в конце VI века и на смену классике приходит эллинизм, и на строгие классические каноны влияет Древний Восток. Появляется стиль – античное барокко. В VIIIвеке до нэ в лидеры выдвинулась современная Тоскана с ее утонченной цивилизацией, тесно связанной с древнегреческим миром искусства. Именно через эту область итальянцы получили доступ к древнегреческой цивилизации.
Рим завоевал Грецию, но римское искусство оказалось поглощенным греческим. Оно приспособилось и к республиканскому Риму и позже к императорскому.
Рим принес нам искусство официального портрета, а так же помпезный декоративный стиль, надгробную скульптуру и ювелирное дело.
Возле Венеры Милосской народу так же не было вообще
Мрамор, высота скульптуры 202 см, примерно 100 год до нашей эры.
Образец эллинистической скульптуры, вдохновила его автора статуя Афродиты, которая была создана великим Праксителем в IV веке до нашей эры. Изваяние Венеры, богини любви у древних римлян, словно разворачивается по спирали, тем самым вовлекая зрителя в круговое движение, которое позволяет в полной мере оценить красоту обнаженного тела. Спадающая драпировка еще более усиливает ощущение чувственности, которое было присуще всей эпохе эллинизма.
Ника Самофракийская.
Дата – около 190 год до нашей эры. Мрамор. Цоколь выполнен из известняка. Высота статуи 328 см.
Статуя богини Победы была установлена на острове Самофракия в честь победы родосского флота.Нику было видно далеко из моря, она стояла на скале, на пьедестале в виде носа корабля. От тела Богини исходит мощь и сила, и ее можно считать одной из самых выдающихся статуй Античности.
Вокруг да около Милосской толпа китайцев застоялась и все снимались с ней на память как-будто к вечности припали, с ее рукой
поцеловались и далее ушли по залам:)
одно лицо, не правда ли, как мы похожи? Но не пройдет и 200 лет, и вся Европа будет именно такой и проходя вдоль греческого зала на чисто чайна языке какой-то гид расскажет всем, что жили здесь когда-то евролюди, которые свободой наслаждаясь, ослабли в плоти и исчезли, растворяясь в деньгах и забавах!
посмотришь на лицо, какое чудное творение, опустишь взгляд... метаморфозана лицо:)