Сергей Папян
Анатолий Шинкарчук
Одно из самых интересных направлений живописи - это,конечно же, импрессионизм.От первого своего дня возникновения и до сих пор,это направление расширило допустимые рамки в живописи до безконечности, до безграничного видения художником окружающего нас мира.Свободно,ни с чем не считаясь,отбросив все каноны живописи, классицизма и академизма, художники стали выражать свою индивидуальность в живописи (порой доводя критиков чуть ли не до "белого каления")совершенно по новому доводя свои картины до полного отрицания законов контурного рисунка,светотени,отсутствия перспективы.Но, зато во главу всего ставится живой свет солнечного спектра.Таким, и не таким является искусство Анатолия Шинкарчука - последнего АНГЕЛА ИМПРЕССИОНИЗМА,как он себя называет.
Своими произведениями этот художник утверждает красоту повседневной окружающей нас действительности. Очень сильно в его творчестве поставлены деревенские и пейзажные мотивы. Смотришь многочисленные полотна и находишь в каждом из них что-то свое.
Это и картины из "Вечеров на хуторе близ Диканьки" - великого Гоголя, и Булгаковского "Мастера и Маргариты", и Эдемского сада из Библии. Это и каменистый берег Черного моря, где с криком и стоном неунывающие чайки режут зелено - голубую волну, это и сцены из удивительно запоминающейся повседневной жизни обывателя так тонко схваченной взглядом художника. И каждый из нас, глядя на его работы, как бы разговаривает, изучает, спорит с Шинкарчуком, но по-своему описывает свое понимание картины, делает свой подход, защищает свой взгляд.Одни принимают его картины с восторгом и восхищаются, другие критикуют, не принимают, но главное - никто не остается безразличным.
В картине, где рыбак удит рыбу, мы видим самого художника. Это сам АНГЕЛ незаметно для нас, да и пожалуй для себя, ловит наши души своим подходом, своими образами и пониманиями простой, повседневной истины бытия. Именно так, от простого к сложному, обретается мудрость. Но взамен, он каждому из нас, щедро раздает и частицу своего доброго, большого сердца.Все его картины наполнены светом, оптимизмом, радостью. Даже пожалуй те картины, в которых запрятана печаль,можна заметить начало зарождения крупиц радости и света. И даже грусть у него светла, потому что он художник от солнца и света, именно туда и ведет нас все творчество АНГЕЛА. К свету, к пространству, яркому солнцу, без которого и не может существовать ни он, ни мы,ни импрессионизм, ни мир...
В одной из картин АНГЕЛ как-бы просит идя по дороге к Храму -"ДАЙ ГОСПОДЬ МНЕ, НЕ ДЛЯ МЕНЯ - ЗА ДРУГИХ РАДОСТЬ ДАЙ". И этим безграничным милосердием овеяна эта картина. Свой путь к Храму Анатолий ищет и находит.Но он не ограничивается этим. Он снова и снова прорубает новые пути в трудной, тяжкой дороге, дороге к Богу. И чем сложнее и труднее этот путь, тем настойчивее и целеустремленнее он несет свой Крест на свою Голгофу.
Особое место в его творчестве занимает синтез произведений Шинкарчука с классической японской поэзией. Казалось бы, что общего? Общее - это то, что обьединяет нас,всех людей и связывает одной темой вечной и безсмертной, которая всегда с нами - это тема любви.И пока мы любим - значит мы остаемся людьми, и какой бы она ни была бы хрупкой и ранимой, она всепобеждающа - это любовь к своей земле, к близким и родным, любовь к жизни.
Посмотрите этот фильм, впечатление будет ошеломительное, где под музыку японского смычкового инструмента сямисэта и стихов непревзойденных японских поэтов мы видим органически сплетаемые в единое целое с ними произведения нашего художника. И мир становится настолько нежным и изысканным, что входящий в него идет сквозь фейерверк душевного ликования.Цвета изумительным образом звенят в этом мире чарующей мелодичностью, а свет здесь подобен цветку сакуры, мечтательному цветку японской поэзии в художественном оформлении картин Анатолия Шинкарчука.