В середине 80-х годов Ришар поселяется на барже на реке "Сена". Из интервью "Новым известиям": "Ваша жизнь на барже - это что, каприз?", "Я десять лет провел на барже. Капризы так долго не длятся. Люблю жить на воде, а в Париже всего одна река - Сена". Теперь он живет в обычной парижской квартире, со своей уже четвертой женой, которую он называет "моей бразильянкой, а первой женой и матерью его сыновей (у Пьера их двое) была балерина парижской "Гранд Опера".
Весна в Париже - горячая пора для хозяев барж: начинается время уборки. Дома на якоре подвергаются тщательной "промывке" из шлангов, на поверхность для проветривания и чистки выносятся ковры, одеяла и подушки. Жители барж постепенно "выползают" из своих уютных гнездышек на корму, и, устроившись в креслах возле сервированных по всем правилам столиков, обедают или, нежась на солнышке, ведут неторопливые философские беседы за бокалом вина. Здесь же готовятся барбекю для гостей, играет музыка - под плеск воды течет жизнь.
Дома-баржи, вызывающие первое время улыбку у не привыкших к такому зрелищу новичков, уже давно стали неотъемлемым атрибутом Парижа, впрочем, как и многих европейских городов. Зимой они стоят на приколе, а летом пускаются в плавание по городам и весям - получается путешествие по миру, не выходя из дома. Напоминают о стоявших здесь судах лишь несколько десятков почтовых ящиков, прибитых к набережной, да оставшиеся без хозяев автомобили.
Кому-то эти люди могут показаться чудаками, но они себя таковыми не считают. Напротив, далеко не каждому дано в эпоху технического прогресса с его вредными испарениями, грязью и шумом обрести кусочек - пусть не совсем первозданной - природы, откуда вышел человек. Не стоит думать, что эти люди - не такие, как мы. Они также ездят на работу, и вовсе не на баржах, а на обычных автомобилях, живут текущими проблемами - просто им удается взять от природы чуть больше, чем жителям многоквартирных каменных высоток.
Удивительно идиллическая картина открывается в зимнюю пору - из каминных труб пришвартованных барж в небо неторопливо поднимается дымок, через иллюминаторы пробивается свет от абажуров и настольных ламп. Там живут люди, чей дом - весь окружающий нас мир.