"Троица"
Андре́й Рублёв (около 1340/1350 — 17 октября 1428, Москва; погребён в Спасо-Андрониковом монастыре) — наиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века.
Русской православной церковью канонизирован в 1988 г. в лике преподобного.
"Богоматерь"
Рублёв и Данила Чёрный - Успенский собор - "Страшный суд"
"Благовещение" 1405
"Крещение господне"
"Рождество Христово"
"Aрхангел Михаил" Икона 1408 год
Андрей Рублев, Даниил Черный и мастерская - Средняя часть деисусного чина
Спас в силах, 1408
Иконостас Успенского собора во Владимире. Богоматерь. 1408. Андрей Рублёв
Святой Иоанн Предтеча Андрей Рублев с помощниками Тверская школа 1408
Григорий Богослов, 1408. Цикл икон деисусного чина иконостаса Успенского собора во Владимире
Иоанн Златоуст, 1408. Цикл икон деисусного чина иконостаса Успенского собора во Владимире
Архангел Гавриил, 1408. Иконостас Успенского собора во Владимире
Андрей Рублев, Даниил Черный и мастерская Архангел Михаил 1408
Архангел Михаил. Из Звенигородского чина 10-е годы XV века. Андрей Рублев
"Апостол Павел" Андрея Рублева
Андрей Рублев "Шествие приведенных в рай"
Владимир. Фреска кисти Андрея Рублёва
"Вход Иисуса в Иерусалим"
"Спас"
Вознесение Господне, 1408
Сошествие во ад, 1408-1410
Иоанн Богослов, 1408. Цикл икон деисусного чина иконостаса Успенского собора во Владимире
Андрей Первозванный, 1408. Цикл икон деисусного чина иконостаса Успенского собора во Владимире
Преображение, первая четверть XV века
Андрей Рублев - имя, ставшее символом Святой Руси, символом непостижимого древнерусского искусства, символом великого русского человека, каким он может и должен быть. Образы Рублева навевают нам воспоминания об утерянной райской жизни, об утерянном покое, счастье и гармонии со вселенной. Непостижимая для современного человека чистота, мудрость и одухотворенность сквозят во всех его немногочисленных работах, дошедших до наших дней. Его ангелы, Иисус, Богородицы лечат наши души, искалеченые болезнями современности, заставляют хотя бы на миг забыть о всеобщем государственном оболванивании человечества, и окунуться в мир вечного покоя, благости и любви. В творчестве Рублева, равно как и в творчестве Пушкина, отчетливее всего выразились мечты русского народа о самом хорошем человеке, об идеальной человеческой красоте. Эпоха Рублева была эпохой возрождения веры в человека, в его нравственные силы, в его способность к самопожертвованию во имя высоких идеалов.
Легендарное имя Андрея Рублева, работавшего в XV веке, было сохранено народной памятью, и с ним часто связывали разновременные произведения, когда хотели подчеркнуть их незаурядное историческое или художественное значение. Благодаря реставрациям, освобождению памятников от позднейших наслоений оказалось возможным узнать подлинную живопись мастера. Параллельно с реставрационными открытиями накапливались сведения исторических источников, которые стали использовать для планомерных разысканий произведений Андрея Рублева. Таким образом, подлинное открытие рублевской живописи состоялось в двадцатом веке.
Не известно в точности, когда родился Андрей Рублев, к какому сословию принадлежал, кто был его учителем в живописи. Большинство исследователей считают условно 1360 год датой рождения художника. Самые ранние сведения о художнике восходят к московской «Троицкой летописи». Среди событий 1405 года сообщается, что «тое же весны почаша подписывати церковь каменную святое благовещенье на князя великого дворе, а мастеры бяху Феофан иконник гречин, да Прохор старец с Городца, да чернец Андрей Рублев». Упоминание имени мастера последним, согласно тогдашней традиции, означало, что он является младшим в артели. Но вместе с тем участие в почетном заказе по украшению домовой церкви Василия Дмитриевича, старшего сына Дмитрия Донского, наряду со знаменитым тогда на Руси Феофаном Греком характеризует Андрея Рублева как уже достаточно признанного, авторитетного мастера.
Следующее сообщение Троицкой летописи относится к 1408 году: 25 мая «начаша подписывати церковь каменную великую соборную святая Богородица иже во Владимире повелением князя Великого а мастеры Данило иконник да Андрей Рублев». Упоминаемый здесь Даниил - «содруг» Андрея, более известный под именем Даниила Черного, товарищ в последующих работах. Владимирский Успенский собор, упоминаемый в летописи, древнейший памятник домонгольской поры, возведенный во второй половине XII века при князьях Андрее Боголюбском и Всеволоде Большое Гнездо, был кафедральным собором митрополита. Разоренный и выжженный ордынскими завоевателями храм нуждался в восстановлении. Московский князь Василий Дмитриевич, представитель ветви владимирских князей, потомков Мономахов, предпринимал обновление Успенского собора в начале XV века как некий закономерный и необходимый акт, связанный с возрождением после победы на Куликовом поле духовной и культурной традиции Руси эпохи национальной независимости.
От работ Андрея Рублева и Даниила Черного во владимирском Успенском соборе до наших дней дошли иконы иконостаса, составлявшие единый ансамбль с фресками, частично сохранившимися на стенах храма.