Покупка и заказ картин ! Для абсолютного счастья ! Думайте !) Шоб вы так жили, как я вас жду !)))
Суббота, 07 Декабря 2024, 02:11
Приветствую Вас Гость | RSS
УЖЕ ЕДЕМ !!! ГДЕ ВЫХОДИМ ???
Тогда пристегнись ! ) Моя авторская живопись, графика, акварель, видео о моем искусстве и не только ! ) После просмотра регистрируйся, добавь в избранное, подпишись на обновление, коментируй, участвуй ) Шо б я уже знал и твое мнение )
Главная
Регистрация
Вход
Необходима авторизация чтобы подписаться на обновления! Моя графикаШинкарчук ~ Графика ~ Yραφικος ~ Yραφω 2014От Рождества до ПасхиЩе та кварельСакура под снегомАкварели те ещёАкварель з метеликамиОсягаючи вiчнеИсаак БабельСергей ЕсенинМария ПримаченкоДыхание моеУ времени в пленуМаксим РыльскийЖивое искусство каждый Божий деньДо Рiздва ХристовогоErik Clapton. Блюз 2012
ПОДПИСКА+ИЗБРАННОЕ
10 самых лучших фильмов про художников ! «Фрида» (2002) «Модильяни» (2004) «Поллок» (2000) «Девушка с жемчужной сережкой» (2003) «Винсент и Тео» (1990) «Я соблазнила Энди Уорхола» (2006) «Баския» (1996) «Серафина из Санлиса» (2008) «Моя левая нога» (1989) «Ахиллес и черепаха» (2008)

«Винсент и Тео» (1990)

Историческая перспектива внешней политики России ~ Сергей Лавров ~ Министр иностранных дел Российской Федерации (俄羅斯外交政策的歷史視角, A historical perspective of Russia's foreign policy)

...

Поделись со СВОИМИ
Читать в Яндекс.Ленте Нравится

Переводчик52языка!

Новое

ТЕГИ ~ МЕТКИ

ARTISTS


Шукай счастя

Block title

MediaMetrics

НИЖНЯЯ СТРОКА

Меню фильдиперс !)

Продажа и заказ картин
НАША ~ РIДНЕСЕНЬКА
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ ~ Anatoly Shinkarchuk ~ Февраль 2013
Культурный центр Украины в Москве ~ Anatoly Shinkarchuk ~ Апрель 2013
Бiографiя
Блог ~ "НАШ В ДОСКУ"
СТАТТІ ~ МИСТЕЦТВО
Вiд України до Японiї
Ангели ~ З'ЯВИЛИСЯ
Одесса~Выставка~Интервью
Карпати мої
Квiтка Цiсик
Мой Фредди Меркьюри
Людмила Сенчина Акация
Довженко "Земля" Яблоки
Купила мама коника
Почаев i я
Строенцi ще тi
Памяти Греку Быки
С Моне и Ван Гогом
Гоголю Великому посвящаю!
Тарас Шевченко Кобзарь
ТАЄМНІ СФЕРИ ДУШI !
С Леонардом Коэном Счастье !
Крис Ри Пристанище!
Крис Ри And you my love
Звереву посвящаю!
Прощание зимы!
Пинк Флойд "ДЕНЬГИ"
Устим Кармалюк
Карлос Сантана
Монастырь САХАРНА
Одесса ~ "МАМА"
Битлам мои Рассветы!
Тарковскому посвящаю!
Адажио Альбинони "Лодки"
Джо Кокер "Unchain My Heart"
Джо Кокер Днестр
Нико Пиросмани
Параджанов Дземброня
Загнiткiв рiднесенький!
Рашков Махно
Эмир Кустурица
Горан Брегович
Акварели фильдиперсовые!
ТИХО ВИЛИ СОБАКИ
МАМА
ТАТО
ПРАВОСЛАВИЕ СВЯТОЕ
ЯПОНСКОЕ
Акиро Курасава ДОЖДИ
Акварели ТЕ ЕЩЁ
Сакура под снегом
Мамонов КРОЛИКИ
Михай Волонтир
Лучано Паваротти
Акварель з метеликами
ОСЯГАЮЧИ ВIЧНЕ (акварель)
Исаак Бабель (акварель)
Nelly Shklover ~ VIDEO
Сергей Есенин (акварель)
ВИДЕО-ПОДАРКИ ДРУЗЕЙ
Марiя Примаченко (акварель)
Дыхание мое (акварель)
Новые ВИДЕО 2011
Ван Вей
Максим Рыльский
Живе МИСТЕЦТВО
Оксамитова осiнь 2011 (вiдео)
Скрипка ~ Брегович
До Рiздва Христового
Майже Маркiсi (вiдео)
Полёт Дракона 2012 (видео)
Эрик Клэптон
Slabko Ludmila VIDEO
Lyudmila Vasylyuk VIDEO
Фрагменты и мысли
Мои фотографии
Видео МИР 9000
Онлайн игры 297
Тесты
Гостевая книга
ФОРУМ
Посилання ~ НАШI !)
Зворотній зв'язок, якщо то...
ТЕЛЕКАНАЛЫ
Первых 10 лет тяжело будет, потом привыкнешь ~ Фрагменты ~ Живопись


 


АРТ
НАДО ИСКАТЬ В ИСKУССТВЕ НЕ НОВОЕ, А ВЕЧНОЕ. ЕСЛИ БРЮКИ И ПИДЖАК НАДЕТЬ НАОБОРОТ - ЭТО БYДЕТ НОВО, НО ГЛYПО... ДОНАТАС БАНИОНИС

Facebook
Shinkarchuk ART


Twitter

Главная » Статьи » КАТОЛИЧЕСТВО ~ ВАТИКАН ~ (Status Civitatis Vaticanæ) ~ ПАПА РИМСKИЙ

МУЗЕИ ВАТИКАНА.СТАНЦЫ РАФАЭЛЯ (1) ~ (梵蒂岡博物館. 拉斐爾房間, MUSEUMS VATIKANA.STANTSY RAFAEL)

 

МУЗЕИ ВАТИКАНА.СТАНЦЫ РАФАЭЛЯ (1) ~ (梵蒂岡博物館. 拉斐爾房間, MUSEUMS VATIKANA.STANTSY RAFAEL) (2)
 
 

Музеи Ватикана.Станцы Рафаэля.Часть 1.

 

 

Покидаем Галерею Географических Карт и через комнаты апартаментов Папы Пия V и Зал Собески,направляемся вниз по лестнице,к длиной открытой галерее.Лестница справа в конце галереи приведет нас в Станцы Рафаэля.Серия из четырех комнат, расположенная над Апартаментами Борджиа,поражает выдающимися фресками кисти Рафаэля.Эти комнаты были частью личных апартаментов Папы Юлия II(делла Ровере,1503-1513),куда Папа переехал из апартаментов Борджиа,так как не желал видеть каких-либо напоминаний о своем ненавистном предшественнике,Папе Александре VI Борджиа.Юлий II,воспользовавшись общей модернизацией Ватиканского Дворца,замыслил полную смену интерьера занимаемых им комнат. Первоначально Юлий II заказал оформительские работы двум ведущим художникам своего времени-Перуджино и Луке Синьорелли.Как полагает Джиорджио Вазари(ученик Микеланджело),Браманте-главный архитектор Ватиканских Дворцов,призвал для помощи своего земляка и дальнего родственника Рафаэля.После первых успешных выполненных заданий,Юлий II настолько зажегся идеей поручить молодому Рафаэлю декорацию своих Апартаментов,что даже распорядился уничтожить росписи,уже начатые другими мастерами.В знак уважения к своему учителю Перуджино,Рафаэль распорядился оставить нетронутым потолок,расписанный великим мастером из Умбрии в Станце Пожара.Многочисленные изменения и декоративные работы настолько затянулись,что Юлий II так и не увидел их завершения,и работа продолжалась уже при правлении Папы Льва X(Медичи,1513-1521 гг.),а полное окончание пришлось на эпоху правления Климента VII(Медичи,1523-1534 гг.).В описании комнат,будем придерживаться хронологического принципа-начиная с первых заказов Рафаэля при Юлии II и вплоть до самых последних фресок,законченных учениками мастера по эскизам Рафаэля при Льве X и Клименте VII,в то время как современный маршрут осмотра этой части Дворца начинается с Зала Константина-последнего по времени оформления.Рафаэль сам много работал над фресками,но в то же время прибегал к помощи учеников.Он,как правило,брался за написание главных сцен на стенах и оставлял помощникам  росписи плинтусов,потолка,и только иногда привлекал их к написанию основных композиций,в основном в те моменты,когда накапливалось слишком уж много работы.
Станца Подписей
 
 
Первым залом,где были закончены росписи,стала Станца Подписей,названная так по той причине,что здесь заседал Церковный Трибунал.Тем не менее,с самого начала Юлий II предполагал отнести комнату под свой личный кабинет и библиотеку,поэтому он пожелал,чтобы росписи стен были тесно связаны с назначением зала.Идея оформления несомненно разрабатывалась с помощью теологов и литераторов Римской курии.В четырех тондо потолка Рафаэль изобразил в виде прелестных женских фигур аллегорические воплощения тех дисциплин,которые особо интересовали Юлия II:
 
 Благословии,
 
 
 Поэзии,
 
 
 Философии,
 
 и Правосудия.
Фрески на стенах представляют четыре области духовной деятельности человека:"Афинская школа" - философию,"Диспут о Таинстве Причастия" - богословие,"Парнас" - поэзию,а "Основные и теологические добродетели" - правосудие.
 
"Афинская школа"(1509-1510 гг.)- Философия
Лучшей из всех фресок в станцах единодушно признается "Афинская школа"-одно из величайших творений ренессансного искусства в целом и Рафаэля в частности.В центре композиции-фигуры Аристотеля и Платона.Платон(в красном плаще и с чертами Леонардо да Винчи) воздевает руку к небу-в знак того,что мир идей обретается в небесных пределах;Аристотель(в синем плаще)указывает рукой вниз-в знак того,что мир идей связан с земным опытом.На фреске представлены и другие великие философы:Сократ(слева от Платона),Диоген(лежит на ступенях лестницы),а на переднем плане внизу-Пифагор в окружении учеников (слева), Гераклит,сидящий в глубокой задумчивости почти в центре(с чертами лица Микеланджело), Евклид,нагнувшийся,с циркулем в руках(с чертами лица Браманте),Птолемей и Зороастр (справа),с которыми беседуют двое юношей(один из них с чертами лица самого Рафаэля,другой-живописца Содомы,начинавшего до Рафаэля работать в этой станце).Автор поставил свою подпись на тунике Евклида,написав золотыми буквами у горловины:"R.V.S.M.",Рафаэль Урбинский своей рукой.Рафаэль блестяще справляется с задачей распределения более пятидесяти персонажей на фреске,где каждый наделён своей неповторимой индивидуальностью.
 
 Платон(Леонардо да Винчи) и Аристотель
 
Диоген
 
Евклид(Браманте) 
 Гераклит Эфесский(Микеланджело)
Рассказывают,что в Станце Подписей,однажды под вечер побывал Микеланджело с кем-то из своих людей,он долго рассматривал фрески,и по выражению его лица можно было понять,что увиденным он остался доволен,а узнав себя в образе Гераклита,хитро ухмыльнулся и промолвил:- Одно радует,что урбинцу хватило ума не поместить меня в толпе спорящих краснобаев.
 
Пифагор
 
 Юноша с чертами лица Рафаэля.
"Диспут о Таинстве Причастия"(1509 г.) - Богословие
Фреска "Диспут о Таинстве Причастия"-это не столько беседа о таинстве причастия,сколько прославление и триумф церкви.Вверху,на небесах,изображён Бог-отец,под ним-Христос с Богоматерью и Иоанном Крестителем,ниже-голубь,символ Святого Духа,восседающие на облаках святые и патриархи Ветхого Завета.Внизу,на земле,представлены отцы церкви-Иероним,Амвросий,Августин,Фома Аквинский,Святой Бонавентура и другие богословы,в то время как в толпе по правую руку можно увидеть Данте-величайшего поэта,и почти скрытого под черным капюшоном доминиканца Саванаролу.Фреска отличается удивительным композиционным единством и гармонией.
 
 
 
 
 
 
"Парнас"(1510-1511гг.)-Поэзия
Каким визуальным образом мог изобразить Поэзию,Рафаэль?Художник изобразил холм с рощей,символизирующий Парнас,знаменитую греческую гору,считавшаяся в античные времена местом жительства Муз.В центре-Аполлон,вокруг него девять муз и поэты,как античные,так и эпохи Возрождения.Слева изображены слепой Гомер,Вергилий,Данте,Петрарка,Боккаччо,Анакреонт,Стаций,справа-Пиндар,Теренций,Ариосто,Овидий,Саннадзаро,Катулл и Гораций в голубых одеждах.
Итак,слева возвышается мощная фигура вдохновенно поющего Гомера в тёмно-синем паллиуме.Видимо,Рафаэлю были незнакомы греческие бюсты эпического поэта,и он придал ему черты Лаокоона,недавно извлечённого из-под земли близ базилики Санта-Мария Маджоре.Слепец протягивает вперёд правую руку,словно определяя на ощупь путь.Дабы уравновесить его фигуру,справа спиной к зрителю помещена муза Урания в ярко-красном одеянии.Пением слепца Гомера заворожён юнец,сидящий на камне под деревом,торопливо записывающий на грифельной дощечке и старающийся не упустить ни одного слова "Илиады".Рядом с Гомером фигура со знакомым по фреске "Диспут" профилем Данте,но на сей раз в более ярком одеянии.Из-за левого плеча Гомера видна голова Вергилия,указывающего рукой Данте на играющего на виоле Аполлона.За певцом "Энеиды" стоит подражавший ему поэт Стаций,чьи тонкие черты напоминают самого Рафаэля.
Справа от Аполлона сидит на земле с семиструнной лирой Эрато,муза лирической поэзии.За ней стоят муза истории Клио,написанная в профиль,рядом Талия с маской комедии в руке и муза музыки Евтерпа. Ниже по правую сторону окна старец Пиндар что-то вещает,повелительно указывая перстом вниз,словно советуя служителям муз спуститься с парнасских высот на грешную землю и заклеймить своим пером царящий там произвол.С ним не согласен один из поэтов,разводящий руками.Это,по-видимому,Гораций,а рядом с ним,возможно,лирик Катулл,на лице которого отражено недоумение.Над ними неаполитанский поэт Саннадзаро,с которым автор был дружен.А вот выше наискосок молодой темноволосый мужчина с резко повернутым торсом устремил на зрителя выразительный взгляд,говорящий о сильном волевом характере.Это не кто иной,как снова запечатлённый Микеланджело.Потрясённый попавшими в руки некоторыми его поэтическими откровениями, Рафаэль смело причислил Микеланджело к сонму поэтов,с чем были согласны многие современники.
Рафаэлевский"Парнас"-это апофеоз гармонии и вечной красоты,познав которую человек освобождается от зла и присущих его натуре пороков,приближаясь к божественному.На фреске прекрасные лица в момент высшего духовного озарения.Рафаэль,как никто другой,тонко чувствовал природу античного мира,оставаясь при этом типичным итальянцем с присущими его народу отзывчивостью,доброжелательностью и природным артистизмом.
"Основные и теологические добродетели"(1511 г.)-Правосудие
Наконец аллегорической фигуре Правосудия на потолке,в соответствии с традицией изображенной с весами и мечом,сопутствуют настенные росписи по обеими сторонам окна,напоминающие нам об основополагающих моментах Истории Права.
По левую руку изображен акт учреждения Гражданского права-император Требониан передает свод решений и мнений римских юристов,изданный в IV в.н.э.-Юстиниану (527-565 гг.н.э.)
Справа запечатлена сцена учреждения Канонического Церковного права:Папа Григорий IX(граф Сеньи,1227-1241 гг.),наделенный чертами Юлия II,принимает от Святого Раймондо декреты.Над окном изображены основные Добродетели:Стойкость,Осмотрительность,Вера,Милосердие,Надежда и др.
Станца Элиодора
Этот Зал был отведен по распоряжению Папы Юлия II для частных аудиенций,которые понтифик часто предоставлял крупным политическим и религиозным деятелям и дипломатам.Естественно,художественное оформление зала должно было отражать важность этого места.Тематика её росписей-чудесное покровительство,оказываемое Богом церкви.
Рафаэль был творцом четырех главных стен,расположенных в стенных арках,в то время,как кариатиды и роспись потолка гротесками принадлежат кисти других художников.Тем не менее,росписи потолка гармонично продолжают композиции стенных фресок,выполненные по эскизам Рафаэля.В центре свода помещён круг с гербом папы Юлия II.
 
 
Явление Бога Моисею
 
 
Лестница Иакова
 
Явление Бога перед Ноевым потопом
 
 
Жертвоприношение Исаака
Сюжет фрески"Изгнание Элиодора"(1511-1512 гг.),по которой станца получила своё название,заимствован из Ветхого Завета.Сирийский вождь Элиодор пытался похитить из Иерусалимского храма золото,предназначавшееся вдовам и сиротам.За это на него была послана кара Господня в образе ангела-прекрасного всадника в золотых доспехах.В левой части композиции изображен папа Юлий II,которого несут в кресле к поверженному преступнику.Фреска служила напоминанием о том,как войска папы Юлия II разгромили и с позором изгнали из Папской области французскую армию.
 
 
 
 
В центре  фрески в храме,Великий жрец Оннас молиться при свечах.Архитектура храма напоминает проект Собора Св.Петра в Ватикане,архитектора Браманте.
Всякий раз,когда возникала какая-либо угроза верховному главе Церкви,Господь становился на его защиту.С большим мастерством написана фреска "Освобождение Петра"(1513-1514 гг.),рассказывающая о чудесном освобождении из темницы апостола Петра.Композиция делится на три части.В центре изображён за решёткой,в темнице,спящий апостол Пётр,над которым склоняется ангел.В правой части ангел выводит Петра из темницы,в то время как стража спит,в левой-проснувшиеся стражники,обнаружив исчезновение Петра,поднимают тревогу.Рафаэль с большим мастерством использует в этой фреске ночное освещение,способствующее созданию драматического настроения и глубокой выразительности.
 
 
 
 
Не следует забывать,что прямым заказчиком и автором идеи картины был Папа Юлий II.Будучи еще кардиналом,он получил титул священника римской базилики Святого Петра ин Винколи,в которой хранятся вериги Святого Петра.
Фреска "Месса в Больсене"(1512 г.)вызывает в памяти еще один случай чудесного вмешательства Господа в защиту Церкви.
Фреска посвящена произошедшему в XIII веке событию в тихом городке Больсена,на берегу одноимённого озера.Во время обедни в местной церкви один богемский священник в момент освящения Даров вдруг усомнился в таинстве божественного перевоплощения и тут же увидел, как покрывающий остию (просфору) плат и его руки окрасились кровью. В ознаменование этого чуда был учреждён церковный праздник Corpus Domini-день Тела Господня.Отправляясь в очередной поход против строптивой Болоньи,Юлий II посетил те места и подсказал Рафаэлю идею фрески.При этом событии присутствует коленопреклонённый папа Юлий II,а справа расположилась группа швейцарских гвардейцев из папской стражи, одетых в яркие костюмы.
Ниша окна первой торцевой стены прорублена не посредине,что вынудило Рафаэля считаться с этим изъяном,нарушившим среднюю ось фрески.Но ему удалось найти блестящее композиционное решение.Как бы срезав ребром оконного проёма часть изображения,он тем самым создал иллюзию того,что пространство сдвинуто влево и частично сокрыто аркой архитектурного обрамления фрески.Благодаря этой гениальной находке точка зрения зрителя чётко фиксируется в центре изображения.
Фреска "Встреча Святого Льва I Великого с Аттилой"(1514 г.),иллюстрирует особую заботу Создателя о Риме.Слева изображен папский кортеж,возглавляемый Папой Львом I Великим(440-461 гг.н.э.) на белом коне,который,согласно легенде,остановил продвижение войск короля гуннов Аттилы.На самом деле этот эпизод имел место на севере Италии,но фантазия художника переносит действие к воротам Рима,так как именно Рим считался сердцем христианства.На втором плане картины видны самые примечательные архитектурные памятники Рима:Колизей,Акведук,Базилика и обелиск.В центре композиции Аттила верхом на черном коне с ужасом смотрит в небеса,где ему открывается видение-апостолы Петр и Павел,вооруженными мечами.Когда Рафаэль работал над фреской,Папа Юлий II умер,и изображение Льва I Великого является  на самом деле портретом Льва X,приемника Юлия II.
 
 
 

Художники (Artists ~ 3)

 


Источник: http://www.liveinternet.ru/users/mariana_roma/post296176027
Категория: КАТОЛИЧЕСТВО ~ ВАТИКАН ~ (Status Civitatis Vaticanæ) ~ ПАПА РИМСKИЙ | Добавил: Импрессионист (22 Сентября 2015) | Автор: Mariana Roma E W
Просмотров: 1455 | Теги: Рим, искусство, Ватикан, Италия, Рафаэль, Музеи Ватикана, живопись, Станцы Рафаэля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Моя живопись Ангелы появившиеся на картинеОдесса. Галерея Татьяны Ладыженской, выставка, интервьюКарпати моi ви завжди зi мноюКвитка Цисык. Гордость украинского народаЛюдмила Сенчина - Белой акации гроздья душистые...Довженко - ЯблониКупила мама коника, а коник без ногиСвято-Успенская Почаевская ЛавраСтроенцы в моём творчествеПамяти Греку. БыкиС Моне и Ван Гогом. Маки. ПодсолнухиГоголю Великому посвящаю!Тарас Шевченко. Кобзарь1Leonard Cohen ~ Фрукты и СчастьеТайные сферы душиКрис Ри Пристанище!Крис Ри And you my loveЗвереву посвящаю!Pink Floyd. КОТЫ И БАБЛОУСТИМ КАРМАЛЮК. ДУХ СВОБОДЫ И УКРАИНСКИЙ РОБИН ГУДКарлос Сантана. Раненое СердцеСкальный монастырь. СахарнаОдесса.Шаланды полные кефалиДжо Кокер "Unchain My Heart"Нико ПиросманишвилиПараджанов. ДземброняЗагнiткiв рiднесенькияРашков. МахноЭмир КустурицаГоран БреговичТИХО ВИЛИ СОБАКИМАМАТАТОПРАВОСЛАВИЕ СВЯТОЕМАМОНОВ - КРОЛИКИМихай ВолонтирЛучано Паваротти
Copyright MyCorp © 2024