Покупка и заказ картин ! Для абсолютного счастья ! Думайте !) Шоб вы так жили, как я вас жду !)))
Воскресенье, 24 Ноября 2024, 03:15
Приветствую Вас Гость | RSS
УЖЕ ЕДЕМ !!! ГДЕ ВЫХОДИМ ???
Тогда пристегнись ! ) Моя авторская живопись, графика, акварель, видео о моем искусстве и не только ! ) После просмотра регистрируйся, добавь в избранное, подпишись на обновление, коментируй, участвуй ) Шо б я уже знал и твое мнение )
Главная
Регистрация
Вход
Необходима авторизация чтобы подписаться на обновления! Моя графикаШинкарчук ~ Графика ~ Yραφικος ~ Yραφω 2014От Рождества до ПасхиЩе та кварельСакура под снегомАкварели те ещёАкварель з метеликамиОсягаючи вiчнеИсаак БабельСергей ЕсенинМария ПримаченкоДыхание моеУ времени в пленуМаксим РыльскийЖивое искусство каждый Божий деньДо Рiздва ХристовогоErik Clapton. Блюз 2012
ПОДПИСКА+ИЗБРАННОЕ
10 самых лучших фильмов про художников ! «Фрида» (2002) «Модильяни» (2004) «Поллок» (2000) «Девушка с жемчужной сережкой» (2003) «Винсент и Тео» (1990) «Я соблазнила Энди Уорхола» (2006) «Баския» (1996) «Серафина из Санлиса» (2008) «Моя левая нога» (1989) «Ахиллес и черепаха» (2008)

«Винсент и Тео» (1990)

Историческая перспектива внешней политики России ~ Сергей Лавров ~ Министр иностранных дел Российской Федерации (俄羅斯外交政策的歷史視角, A historical perspective of Russia's foreign policy)

...

Поделись со СВОИМИ
Читать в Яндекс.Ленте Нравится

Переводчик52языка!

Новое

ТЕГИ ~ МЕТКИ

ARTISTS


Шукай счастя

Block title

MediaMetrics

НИЖНЯЯ СТРОКА

Меню фильдиперс !)

Продажа и заказ картин
НАША ~ РIДНЕСЕНЬКА
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ ~ Anatoly Shinkarchuk ~ Февраль 2013
Культурный центр Украины в Москве ~ Anatoly Shinkarchuk ~ Апрель 2013
Бiографiя
Блог ~ "НАШ В ДОСКУ"
СТАТТІ ~ МИСТЕЦТВО
Вiд України до Японiї
Ангели ~ З'ЯВИЛИСЯ
Одесса~Выставка~Интервью
Карпати мої
Квiтка Цiсик
Мой Фредди Меркьюри
Людмила Сенчина Акация
Довженко "Земля" Яблоки
Купила мама коника
Почаев i я
Строенцi ще тi
Памяти Греку Быки
С Моне и Ван Гогом
Гоголю Великому посвящаю!
Тарас Шевченко Кобзарь
ТАЄМНІ СФЕРИ ДУШI !
С Леонардом Коэном Счастье !
Крис Ри Пристанище!
Крис Ри And you my love
Звереву посвящаю!
Прощание зимы!
Пинк Флойд "ДЕНЬГИ"
Устим Кармалюк
Карлос Сантана
Монастырь САХАРНА
Одесса ~ "МАМА"
Битлам мои Рассветы!
Тарковскому посвящаю!
Адажио Альбинони "Лодки"
Джо Кокер "Unchain My Heart"
Джо Кокер Днестр
Нико Пиросмани
Параджанов Дземброня
Загнiткiв рiднесенький!
Рашков Махно
Эмир Кустурица
Горан Брегович
Акварели фильдиперсовые!
ТИХО ВИЛИ СОБАКИ
МАМА
ТАТО
ПРАВОСЛАВИЕ СВЯТОЕ
ЯПОНСКОЕ
Акиро Курасава ДОЖДИ
Акварели ТЕ ЕЩЁ
Сакура под снегом
Мамонов КРОЛИКИ
Михай Волонтир
Лучано Паваротти
Акварель з метеликами
ОСЯГАЮЧИ ВIЧНЕ (акварель)
Исаак Бабель (акварель)
Nelly Shklover ~ VIDEO
Сергей Есенин (акварель)
ВИДЕО-ПОДАРКИ ДРУЗЕЙ
Марiя Примаченко (акварель)
Дыхание мое (акварель)
Новые ВИДЕО 2011
Ван Вей
Максим Рыльский
Живе МИСТЕЦТВО
Оксамитова осiнь 2011 (вiдео)
Скрипка ~ Брегович
До Рiздва Христового
Майже Маркiсi (вiдео)
Полёт Дракона 2012 (видео)
Эрик Клэптон
Slabko Ludmila VIDEO
Lyudmila Vasylyuk VIDEO
Фрагменты и мысли
Мои фотографии
Видео МИР 9000
Онлайн игры 297
Тесты
Гостевая книга
ФОРУМ
Посилання ~ НАШI !)
Зворотній зв'язок, якщо то...
ТЕЛЕКАНАЛЫ
Первых 10 лет тяжело будет, потом привыкнешь ~ Фрагменты ~ Живопись


 


АРТ
НАДО ИСКАТЬ В ИСKУССТВЕ НЕ НОВОЕ, А ВЕЧНОЕ. ЕСЛИ БРЮКИ И ПИДЖАК НАДЕТЬ НАОБОРОТ - ЭТО БYДЕТ НОВО, НО ГЛYПО... ДОНАТАС БАНИОНИС

Facebook
Shinkarchuk ART


Twitter

Главная » Статьи » ART ~ От Ван Гога до Зверева (從梵高到列娃, From Van Gogh to Zvereva) ~ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Константин Коровин
 

Коровин Константин Алексеевич (1861-1939)      

 

 
 

Коровин Константин Алексеевич (1861-1939)
 

Валентин Серов - Портрет художника К.А.Коровина/4711681_Valentin_Serov__Portret_hydojnika_K_A_Korovina (300x425, 149Kb)Я пишу для тех, кто умеет радоваться солнцу, бесконечному разнообразию красок, форм, кто не перестает удивляться вечно меняющейся чаре света и тени.
Коровин К.А.

Паганини в живописи.
Шаляпин Ф.И.


Константин Алексеевич Коровин родился 5 декабря (23 ноября по старому стилю) 1861 года в Москве, на Рогожской улице в семье купцов-старообрядцев. Здесь в доме его деда, где он жил с родителями и братом Сергеем, прошло его детство. Его отец Алексей Михайлович окончил университет. Мать Аполлинария Ивановна, происходившая из рода дворян Волковых, хорошо играла на арфе. Оба родителя хорошо рисовали, друзьями дома были популярные в 1860-1870-х годах живописцы Л.Л.Каменев и И.М.Прянишников. Тринадцати лет вслед за старшим братом Сергеем, впоследствии известным педагогом, автором картины "На миру" и иллюстраций к повести Н.В.Гоголя "Шинель", Константин поступил в лучшее художественное учебное заведение тех лет - в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где в 1870-х годах преподавали В.Г.Перов и А.К.Саврасов. Его соучениками были И.И.Левитан, С.И.Светославский, М.В.Нестеров, Н.А.Касаткин, А.П.Рябушкин. Годы учения Коровина (1875-1886) - яркая пора в жизни Училища живописи, ваяния и зодчества.
Ко времени поступления братьев в училище благополучие семьи, державшей извозчичьи тракты до Ярославля и Нижнего Новгорода, было подорвано строительством железных дорог. Потянулись годы полунищего существования с вечной заботой о деньгах и дешевом угле.
Не менее тяжелым, как вспоминал в конце жизни Коровин, было непонимание, с которым сталкивались ученики пейзажного класса: в эпоху расцвета бытового жанра передвижников не только зрители и критики, но и некоторые преподаватели считали пейзаж жанром "облегченных эстетических задач". Но рядом был пример Саврасова, при жизни ставшего классиком отечественной пейзажной живописи. С ним Коровин впервые отправился на этюды в Сокольники, у него учился видеть природу, писать пейзажи.
[more=см. далее]


   1. Автопортрет. 1938
Константин Коровин 000 - Автопортрет. 1938 (547x694, 56Kb)

 



2. В лодке. 1888
Константин Коровин 001 - В лодке. 1888 (532x694, 86Kb)

3. За чайным столом. 1888
Константин Коровин 002 - За чайным столом. 1888 (694x582, 133Kb)

4. Осень. Девушка в саду
Константин Коровин 003 - Осень. Девушка в саду (511x694, 98Kb)

5. Портрет артистки Татьяны Спиридоновны Любатович.
Вторая половина 1880-х

Константин Коровин 004 - Портрет артистки Татьяны Спиридоновны Любатович. Вторая половина 1880-х (363x694, 80Kb)

6. Портрет С.Н.Голицыной. 1886
Константин Коровин 005 - Портрет С.Н.Голицыной. 1886 (386x694, 56Kb)

7. Портрет Фёдора Ивановича Шаляпина. 1911
Константин Коровин 006 - Портрет Ф.И.Шаляпина. 1911 (694x552, 126Kb)

8. Россия. Праздничное гулянье. 1930-е
Константин Коровин 007 - Россия. Праздничное гулянье. 1930-е (694x564, 121Kb)

9. Сад Лариных. 1908
Константин Коровин 008 - Сад Лариных. 1908 (694x509, 135Kb)

10. У балкона. Испанки Леонора и Ампара. 1888-1889
Константин Коровин 009 - У балкона. Испанки Леонора и Ампара. 1888-1889 (406x694, 63Kb)

11. Уголок провинции (Улица в Переславле). 1905
Константин Коровин 010 - Уголок провинции (Улица в Переславле). 1905 (694x489, 127Kb)

12. At the Window, 1923
Константин Коровин 011 - At the Window, 1923 (475x694, 71Kb)

13. Autumn in Paris, 1929
Константин Коровин 012 - Autumn in Paris, 1929 (694x570, 138Kb)

14. Black Sea Coastal Scene, 1914
Константин Коровин 013 - Black Sea Coastal Scene, 1914 (694x535, 137Kb)

15. By the Window
Константин Коровин 014 - By the Window (694x532, 85Kb)

16. Cafe d'Angleterre
Константин Коровин 015 - Cafe d'Angleterre (520x694, 80Kb)

17. Cafe La Marin, Paris
Константин Коровин 016 - Cafe La Marin, Paris (694x564, 141Kb)



18. Evening in Paris
Константин Коровин 017 - Evening in Paris (694x520, 96Kb)

19. Gypsies by the River, Yaroslavl Gubernia Province
Константин Коровин 018 - Gypsies by the River, Yaroslavl Gubernia Province (694x537, 89Kb)

20. Late Winter
Константин Коровин 019 - Late Winter (694x554, 121Kb)

21. Moonlit Troika Ride
Константин Коровин 020 - Moonlit Troika Ride (694x543, 116Kb)

22. On the Terrace
Константин Коровин 021 - On the Terrace (558x694, 116Kb)

23. On the Veranda, 1921
Константин Коровин 022 - On the Veranda, 1921 (505x694, 115Kb)

24. Paris by Night 02
Константин Коровин 023 - Paris by Night 02 (694x570, 119Kb)

25. Parisian Boulevard 01
Константин Коровин 024 - Parisian Boulevard 01 (542x694, 87Kb)

26. Parisian Boulevard 02
Константин Коровин 025 - Parisian Boulevard 02 (694x548, 95Kb)

27. Parisian Boulevard by Night 02
Константин Коровин 026 - Parisian Boulevard by Night 02 (694x566, 127Kb)

28. Portrait of a Dancer, 1917
Константин Коровин 027 - Portrait of a Dancer, 1917 (540x694, 70Kb)

29. Portrait of a Lady, 1931
Константин Коровин 028 - Portrait of a Lady, 1931 (570x694, 80Kb)

30. Portrait of a Seated Lady
Константин Коровин 029 - Portrait of a Seated Lady (534x694, 102Kb)

31. Russian Landscape
Константин Коровин 030 - Russian Landscape (694x555, 86Kb)

32. Russian Winter
Константин Коровин 031 - Russian Winter (694x569, 122Kb)

33. Set Design, 1923
Константин Коровин 032 - Set Design, 1923 (694x487, 81Kb)

34. Songs around the Camp Fire
Константин Коровин 033 - Songs around the Camp Fire (694x556, 108Kb)

35. Spring in a Village, 1920
Константин Коровин 034 - Spring in a Village, 1920 (694x521, 109Kb)

36. Still Life with Roses and Fruits, 1921
Константин Коровин 035 - Still Life with Roses and Fruits, 1921 (537x694, 127Kb)

37. The Boulevard of Sevastopol, 1923
Константин Коровин 036 - The Boulevard of Sevastopol, 1923 (560x694, 164Kb)

38. The Camp Fire
Константин Коровин 037 - The Camp Fire (694x536, 75Kb)

39. The Campfire
Константин Коровин 038 - The Campfire (694x549, 106Kb)

40. The Port of Marseille
Константин Коровин 039 - The Port of Marseille (694x561, 77Kb)

41. The Square of Bastille, Paris
Константин Коровин 040 - The Square of Bastille, Paris (694x472, 88Kb)

42. Troika at Sunset
Константин Коровин 041 - Troika at Sunset (694x541, 109Kb)

43. Troika Racing through the Snow
Константин Коровин 042 - Troika Racing through the Snow (694x576, 96Kb)


 Картины Коровина появились в тот самый момент, когда понятие красоты в русской живописи было наглухо и безоговорочно забыто - забыто под натиском темной и нравоучительной живописи передвижников. Пожалуй, один лишь Левитан еще помнил о красоте, но красота его была столь "грустна и полна печали", что была доступна пониманию немногих. Репин также дал несколько примеров отличных в колористическом отношении работ, по большей части этюдов с натуры, но редко кто любовался этими его произведениями. И даже его поклонники больше изумлялись верности передачи натуры, нежели красоте, получившейся благодаря этой верности. О красоте вообще мало было разговора, и даже совсем забыли о ее существовании. Картины Коровина, в которых художник добивался одного только красивого красочного пятна, естественно, должны были смутить многих. Этому способствовала еще и сама живопись Коровина, его техника письма: дерзко-небрежная, грубая и, как казалось многим, просто неумелая. Никто тогда не подозревал, что и живопись, и краски в этих картинах - высокого достоинства, что автор их - настоящий живописец. Некоторый успех Коровин имел только со своей довольно слабой и ничего не выражающей картиной Утро в мастерской, где всем понравился эффект серого дневного света, льющегося через огромное окно, да игривый сюжет: хорошенькая натурщица, потягивающаяся в кровати. Мало-помалу, впрочем, стали привыкать к "чудаку-художнику", согласились даже, что он не без таланта, но горько скорбели о том, что он занимается такими пустяками. Передвижники, разумеется, так и не допустили его в свой тайный союз, где, однако ж, нашлось место даже совершенно бесталанным натурам, вроде Киселева.

Между тем, значение Коровина для русской живописи столь громадно, что легко перевесит заслуги большей части передвижников (за исключением истинных гениев типа Левитана, Сурикова, Серова и Репина). Как же так получилось, что веселый и беззаботный юноша (каким он представлялся окружающим) достиг новых, небывалых высот в живописном мастерстве? Константин Алексеевич Коровин родился в 1861 году. Его дед Михаил Емельянович, старообрядец, владелец «ямского извоза», купец первой гильдии, в свое время помог пейзажисту Льву Каменеву поступить в Академию художеств, заметив у него способности к живописи. В доме деда на Рогожской помимо Каменева бывал и известный передвижник Илларион Прянишников. Отец же будущего художника уже получил университетское образование, однако не унаследовал деловых качеств Михаила Емельяновича и после его смерти разорился. Семья вынуждена была переехать в деревню Большие Мытищи под Москвой. Маленьким Костей и его старшим братом Сергеем, тоже впоследствии художником, занималась мать, Аполлинария Ивановна, которая привила детям любовь к искусству - она рисовала акварелью, много музицировала, играя на арфе. В 1875 году Коровин вслед за братом поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, сначала на архитектурное отделение. К этому времени семья Коровиных снова жила в Москве почти в полной нищете. Видимо, профессия архитектора казалась ему более материально перспективной, и потому было выбрано зодчество. Но любовь к живописи все-таки оказалась столь сильной, что с 1876 года юноша перешел на живописное отделение. Там он учился в пейзажном классе сначала у Алексея Саврасова, затем у Василия Поленова. Эти два художника оказали на формирование Коровина наибольшее влияние, хотя он внимательно всматривался, как в других классах преподавали Илларион Прянишников, Василий Перов, Евграф и Павел Сорокины.

Коровин учился у Саврасова находить во внешне незаметных уголках природы скрытую поэзию, лирику, учился верно схватывать и эмоционально передавать ощущение жизни в пейзаже. Несомненную связь с искусством Саврасова можно обнаружить в таких его работах, как Ранняя весна (1870-е) и Последний снег (1870-е). Игорь Грабарь в своей монографии 1909 года справедливо подметил, что Коровин первым из художников своего поколения обратился к излюбленному мотиву пейзажей Саврасова. «Коровин - автор первой Весны, появившейся после саврасовских грачей. Все то невероятное количество последних снегов, мартов и ранних весен, которыми так богата русская живопись последних пятнадцати лет, ведет свое начало, несомненно, от Коровина». После ухода Саврасова, пейзажный класс в училище возглавил Василий Поленов. Позже, Коровин так отзывался о своем втором учителе: «Поленов так заинтересовал школу и внес свежую струю в нее, как весной открывают окно душного помещения. Он первый стал говорить о чистой живописи, как написано, говорил о разнообразии красок». Поленов стал рассказывать ученикам и об искусстве импрессионистов, а возможно, и показывать им фотографии с их работ. Во всяком случае, в 1883 году Коровин создал произведение, которое с полным правом будет названо впоследствии «первой ласточкой» импрессионизма в России - небольшой Портрет хористки, который произвел в свое время такое огромное впечатление на Репина. "Покажите мне, кто создал это?! Кто! Покажите мне...", - восклицал изумленный мэтр. Острота цветового видения, пожалуй, превосходит здесь то, что к этому времени было создано как учителями, так и современниками молодого художника. Несмотря на то, что училище отметило премиями выполнение им заданных тем, что в 1883 и 1884 годах он даже получил серебряные медали за этюд масляными красками и рисунок, консервативно настроенные преподаватели не могли простить ему пластических новшеств. С юмором Коровин вспоминал, как Прянишников называл «антимониями» колористические искания молодого живописца. В 1884 году Коровин получил звание «неклассного» художника, но, хотя он пробыл в училище еще два года, высшее звание «классного» художника все же не получил, как, впрочем, и его товарищ по училищу Левитан. Однако оба художника благодаря Поленову познакомились с Саввой Ивановичем Мамонтовым и в конце 1884 года вошли в его кружок. Здесь началась деятельность Коровина как театрального декоратора. К сожалению, почти не сохранилось эскизов декораций художника к постановкам Частной оперы Мамонтова, но, по свидетельствам очевидцев, на сцене появилась воздушность, пленэр. И, вероятно, уже в оформлении таких опер, как "Аида" Верди, "Лакме" Делиба, "Кармен" Визе, Коровин выработал те принципы, которые позже так сформулировал: «Искание гармонии цветов, колористические впечатления, краски и цвета - сами по себе дают высокое наслаждение зрителю театра... Художник своими декорациями делает то же, что и певец, окрыляющий своим звуком фразу автора... Его обязанность по отношению к исполнителю - это выделить меру последнего на фоне цвета».

Ученические годы, проведенные Константином Коровиным в Московском училище живописи, ваяния и зодчества с 1878 по 1886 год, принесли ему лишь звание неклассного художника живописи. Они текли в общем русле московской школы под руководством нескольких учителей: в общих классах - Е.С.Сорокина, И.М.Прянишникова и В.Г.Перова; в специальных пейзажных - А.К.Саврасова и В.Д.Поленова. Несомненно, ученические годы во многом определили творческую судьбу художника. В становлении искусства Коровина участвовали не только его основные наставники - Саврасов и особенно Поленов, но и остальные московские преподаватели, взрастившие в нем художника-профессионала и в большой мере обусловившие демократические тенденции его творчества. Нет необходимости также трудиться сейчас над ограждением Коровина от многочисленных упреков, долгое время обволакивавших его словно тиной. Талант истинный, этот великий дар природы, которым в полной мере обладал Коровин, несовместим с легковесностью и поверхностностью творчества, а это, пожалуй, наибольший грех, в котором упрекали художника еще современники. Уже в 1920-е годы Б.Н.Терновец поставил его имя рядом с Валентином Серовым. В последнее время русскими исследователями сделан следующий шаг к реабилитации творчества художника. Врубель - Серов - Коровин - триумвират, определяющий наиболее существенные успехи русского искусства конца XIX - начала XX века.
Коровин - удивительный, прирожденный стилист. То, что мерещилось Куинджи, то удалось Коровину. Не хуже японцев и вовсе не подражая им, с удивительным остроумием, с удивительным пониманием сокращает он средства выражения до минимума и тем самым достигает такой силы, такой определенности, каких не найти, пожалуй, и на Западе. Его стынущие в холоде и мгле северные пустыни, его леса, обступающие редким строем студеные озера, его бурые и сизые тучи, его стада моржей и вереницы оленей, наконец, яркие фанфары желтого солнца, играющего на всплесках синих заливов, - все это является настоящим откровением Севера, истинно грандиозной поэмой Севера, гораздо более достойной стать классическим произведением русской живописи, нежели все «Фрины» Семирадского или «Помпеи» Брюллова.

 

 

 

 

 

 
 

 


 

 

 
 
Категория: ART ~ От Ван Гога до Зверева (從梵高到列娃, From Van Gogh to Zvereva) ~ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО | Добавил: Импрессионист (11 Февраля 2012) | Автор: Shinkarchuk Anatoly E W
Просмотров: 5128 | Комментарии: 2 | Теги: Коровин Константин Алексеевич (1861, Константин Коровин, Шаляпин, живопись | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 2
2 светлана  
1
Спасибо, посмотрела с удовольствием!

1 Сапунов Юрий  
1
Здравствуйте! Мне очень понравилось! Спасибо! С уважением Сапунов Юрий.

Имя *:
Email *:
Код *:
Моя живопись Ангелы появившиеся на картинеОдесса. Галерея Татьяны Ладыженской, выставка, интервьюКарпати моi ви завжди зi мноюКвитка Цисык. Гордость украинского народаЛюдмила Сенчина - Белой акации гроздья душистые...Довженко - ЯблониКупила мама коника, а коник без ногиСвято-Успенская Почаевская ЛавраСтроенцы в моём творчествеПамяти Греку. БыкиС Моне и Ван Гогом. Маки. ПодсолнухиГоголю Великому посвящаю!Тарас Шевченко. Кобзарь1Leonard Cohen ~ Фрукты и СчастьеТайные сферы душиКрис Ри Пристанище!Крис Ри And you my loveЗвереву посвящаю!Pink Floyd. КОТЫ И БАБЛОУСТИМ КАРМАЛЮК. ДУХ СВОБОДЫ И УКРАИНСКИЙ РОБИН ГУДКарлос Сантана. Раненое СердцеСкальный монастырь. СахарнаОдесса.Шаланды полные кефалиДжо Кокер "Unchain My Heart"Нико ПиросманишвилиПараджанов. ДземброняЗагнiткiв рiднесенькияРашков. МахноЭмир КустурицаГоран БреговичТИХО ВИЛИ СОБАКИМАМАТАТОПРАВОСЛАВИЕ СВЯТОЕМАМОНОВ - КРОЛИКИМихай ВолонтирЛучано Паваротти
Copyright MyCorp © 2024