ДЖАКОМО БАЛЛА (итал. Giacomo Balla) ~ Итальянский художник, один из основоположников итальянского футуризма
Итальянский художник Джакомо Балла (1871–1958)принадлежал к старшему поколению итальянского Футуризма. Ранний, предфутуристский период художника связан с поездкой в Париж в 1900 году и влиянием на его живопись пуантилизма Жоржа Сёра. Стиль Балла меняется, когда его увлекают идеи написания света, движения и скорости. В 1910 году Джакомо Балла вместе с Умберто Боччони, Джино Северини, Карло Карра и другими подписал манифест художников-футуристов, составленный Филиппо Томмазо Маринетти. Манифест, в котором отрицались все духовно-культурные ценности прошлого, содержал призыв к изменению всех изобразительных средств искусства. Главная цель нового объединения состояла в изображении движения, в котором художники видели символ двадцатого столетия с его стремительными ритмами, скоростью и динамикой. Во время так называемой «второй волны футуризма» в 1920-е годы Балла все еще находится в его рядах, но постепенно выбирает собственный путь и переходит к чистой абстракции. А к концу 1930-х годов в его творчество возвращается фигуративная живопись.

Синьора Пизани на балконе. 1901

Банкротство. 1903

День работника. 1904

Умберто Боччони. Вышедший город. 1910-1911

Джино Северини. Танец пан-пан в Монико. 1911

Ртуть и солнце. 1914

Ртуть на солнце. 1914

Дуговая лампа. 1911

Рука скрипача. 1912

Абстрактная скорость. 1913-1914

Абстрактная скорость и шум. 1913-1914

Скорость автомобиля и свет. 1913

Скорось автомобиля и свет и шум. 1913

Линии и динамичные исследования полета ласточки. 1913

Внутри войны. 1915

Живые кричащие формы Италии. 1915

Флаги на алтаре родины. 1915

Я пою патриотичную песню на площади Сиены. 1915

Из сегодня в завтра. Цветные взаимопроникновения. 1913

Взаимопроникновения. 1913

Переливающиеся взаимопроникновения № 13. 1912-1913

Переливающиеся взаимопроникновения № 5. 1915

Переливающиеся радиальное взаимопроникновения. 1913

Переливающиеся взаимопроникновения № 7. 1913

Переливающиеся взаимопроникновения № 10. 1913

Переливающиеся взаимопроникновения № 11. 1913

Декорации для балета Стравинского. 1915

Декорации для балета Стравинского. 1915

Ширма для балета Стравинского. 1915

Цветы. 1920

Причины форм и шума. 1916

Кулак Боччони. 1616-1917

Линии майоликового пейзажа. 1917-1918

Линии пейзажа и аметистовое настроение. 1918

Страсть. 1920

Развитие идеи. 1920

Сломанное очарование. 1922

Влюбленные номера. 1922

Стрелы жизни. 1928

Автопортрет. 1927

Портрет Фронтони. 1933

В патио. 1926

Разговор. 1934

Улица Лагнелло. 1942

Источник: http://ziggyibruni.livejournal.com/11824.html |