ДЖАКОМО БАЛЛА (итал. Giacomo Balla) ~ Итальянский художник, один из основоположников итальянского футуризма
Итальянский художник Джакомо Балла (1871–1958)принадлежал к старшему поколению итальянского Футуризма. Ранний, предфутуристский период художника связан с поездкой в Париж в 1900 году и влиянием на его живопись пуантилизма Жоржа Сёра. Стиль Балла меняется, когда его увлекают идеи написания света, движения и скорости. В 1910 году Джакомо Балла вместе с Умберто Боччони, Джино Северини, Карло Карра и другими подписал манифест художников-футуристов, составленный Филиппо Томмазо Маринетти. Манифест, в котором отрицались все духовно-культурные ценности прошлого, содержал призыв к изменению всех изобразительных средств искусства. Главная цель нового объединения состояла в изображении движения, в котором художники видели символ двадцатого столетия с его стремительными ритмами, скоростью и динамикой. Во время так называемой «второй волны футуризма» в 1920-е годы Балла все еще находится в его рядах, но постепенно выбирает собственный путь и переходит к чистой абстракции. А к концу 1930-х годов в его творчество возвращается фигуративная живопись.
Синьора Пизани на балконе. 1901
Банкротство. 1903
День работника. 1904
Умберто Боччони. Вышедший город. 1910-1911
Джино Северини. Танец пан-пан в Монико. 1911
Ртуть и солнце. 1914
Ртуть на солнце. 1914
Дуговая лампа. 1911
Рука скрипача. 1912
Абстрактная скорость. 1913-1914
Абстрактная скорость и шум. 1913-1914
Скорость автомобиля и свет. 1913
Скорось автомобиля и свет и шум. 1913
Линии и динамичные исследования полета ласточки. 1913
Внутри войны. 1915
Живые кричащие формы Италии. 1915
Флаги на алтаре родины. 1915
Я пою патриотичную песню на площади Сиены. 1915
Из сегодня в завтра. Цветные взаимопроникновения. 1913
Взаимопроникновения. 1913
Переливающиеся взаимопроникновения № 13. 1912-1913
Переливающиеся взаимопроникновения № 5. 1915
Переливающиеся радиальное взаимопроникновения. 1913
Переливающиеся взаимопроникновения № 7. 1913
Переливающиеся взаимопроникновения № 10. 1913
Переливающиеся взаимопроникновения № 11. 1913
Декорации для балета Стравинского. 1915
Декорации для балета Стравинского. 1915
Ширма для балета Стравинского. 1915
Цветы. 1920
Причины форм и шума. 1916
Кулак Боччони. 1616-1917
Линии майоликового пейзажа. 1917-1918
Линии пейзажа и аметистовое настроение. 1918
Страсть. 1920
Развитие идеи. 1920
Сломанное очарование. 1922
Влюбленные номера. 1922
Стрелы жизни. 1928
Автопортрет. 1927
Портрет Фронтони. 1933
В патио. 1926
Разговор. 1934
Улица Лагнелло. 1942
Источник: http://ziggyibruni.livejournal.com/11824.html |