Покупка и заказ картин ! Для абсолютного счастья ! Думайте !) Шоб вы так жили, как я вас жду !)))
Вторник, 22 Август 2017, 10:18
Приветствую Вас Гость | RSS
УЖЕ ЕДЕМ !!! ГДЕ ВЫХОДИМ ???
Тогда пристегнись ! ) Моя авторская живопись, графика, акварель, видео о моем искусстве и не только ! ) После просмотра регистрируйся, добавь в избранное, подпишись на обновление, коментируй, участвуй ) Шо б я уже знал и твое мнение )
Главная
Регистрация
Вход
Необходима авторизация чтобы подписаться на обновления! Моя графикаШинкарчук ~ Графика ~ Yραφικος ~ Yραφω 2014От Рождества до ПасхиЩе та кварельСакура под снегомАкварели те ещёАкварель з метеликамиОсягаючи вiчнеИсаак БабельСергей ЕсенинМария ПримаченкоДыхание моеУ времени в пленуМаксим РыльскийЖивое искусство каждый Божий деньДо Рiздва ХристовогоErik Clapton. Блюз 2012
ПОДПИСКА+ИЗБРАННОЕ
10 самых лучших фильмов про художников ! «Фрида» (2002) «Модильяни» (2004) «Поллок» (2000) «Девушка с жемчужной сережкой» (2003) «Винсент и Тео» (1990) «Я соблазнила Энди Уорхола» (2006) «Баския» (1996) «Серафина из Санлиса» (2008) «Моя левая нога» (1989) «Ахиллес и черепаха» (2008)

«Винсент и Тео» (1990)

Историческая перспектива внешней политики России ~ Сергей Лавров ~ Министр иностранных дел Российской Федерации (俄羅斯外交政策的歷史視角, A historical perspective of Russia's foreign policy)

...

Поделись со СВОИМИ
Читать в Яндекс.Ленте Нравится

Переводчик52языка!

Новое

ТЕГИ ~ МЕТКИ

ARTISTS


Шукай счастя

Block title

MediaMetrics

НИЖНЯЯ СТРОКА

Меню фильдиперс !)

Продажа и заказ картин
НАША ~ РIДНЕСЕНЬКА
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ ~ Anatoly Shinkarchuk ~ Февраль 2013
Культурный центр Украины в Москве ~ Anatoly Shinkarchuk ~ Апрель 2013
Бiографiя
Блог ~ "НАШ В ДОСКУ"
СТАТТІ ~ МИСТЕЦТВО
Вiд України до Японiї
Ангели ~ З'ЯВИЛИСЯ
Одесса~Выставка~Интервью
Карпати мої
Квiтка Цiсик
Мой Фредди Меркьюри
Людмила Сенчина Акация
Довженко "Земля" Яблоки
Купила мама коника
Почаев i я
Строенцi ще тi
Памяти Греку Быки
С Моне и Ван Гогом
Гоголю Великому посвящаю!
Тарас Шевченко Кобзарь
ТАЄМНІ СФЕРИ ДУШI !
С Леонардом Коэном Счастье !
Крис Ри Пристанище!
Крис Ри And you my love
Звереву посвящаю!
Прощание зимы!
Пинк Флойд "ДЕНЬГИ"
Устим Кармалюк
Карлос Сантана
Монастырь САХАРНА
Одесса ~ "МАМА"
Битлам мои Рассветы!
Тарковскому посвящаю!
Адажио Альбинони "Лодки"
Джо Кокер "Unchain My Heart"
Джо Кокер Днестр
Нико Пиросмани
Параджанов Дземброня
Загнiткiв рiднесенький!
Рашков Махно
Эмир Кустурица
Горан Брегович
Акварели фильдиперсовые!
ТИХО ВИЛИ СОБАКИ
МАМА
ТАТО
ПРАВОСЛАВИЕ СВЯТОЕ
ЯПОНСКОЕ
Акиро Курасава ДОЖДИ
Акварели ТЕ ЕЩЁ
Сакура под снегом
Мамонов КРОЛИКИ
Михай Волонтир
Лучано Паваротти
Акварель з метеликами
ОСЯГАЮЧИ ВIЧНЕ (акварель)
Исаак Бабель (акварель)
Nelly Shklover ~ VIDEO
Сергей Есенин (акварель)
ВИДЕО-ПОДАРКИ ДРУЗЕЙ
Марiя Примаченко (акварель)
Дыхание мое (акварель)
Новые ВИДЕО 2011
Ван Вей
Максим Рыльский
Живе МИСТЕЦТВО
Оксамитова осiнь 2011 (вiдео)
Скрипка ~ Брегович
До Рiздва Христового
Майже Маркiсi (вiдео)
Полёт Дракона 2012 (видео)
Эрик Клэптон
Slabko Ludmila VIDEO
Lyudmila Vasylyuk VIDEO
Фрагменты и мысли
Мои фотографии
Видео МИР 9000
Онлайн игры 297
Тесты
Гостевая книга
ФОРУМ
Посилання ~ НАШI !)
Зворотній зв'язок, якщо то...
ТЕЛЕКАНАЛЫ
Первых 10 лет тяжело будет, потом привыкнешь ~ Фрагменты ~ Живопись


 


АРТ
НАДО ИСКАТЬ В ИСKУССТВЕ НЕ НОВОЕ, А ВЕЧНОЕ. ЕСЛИ БРЮКИ И ПИДЖАК НАДЕТЬ НАОБОРОТ - ЭТО БYДЕТ НОВО, НО ГЛYПО... ДОНАТАС БАНИОНИС

Facebook
Shinkarchuk ART


Twitter

Главная » Статьи » ART ~ От Ван Гога до Зверева (從梵高到列娃, From Van Gogh to Zvereva) ~ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Ян Бартолд Йонгкинд (1819 — 1891) ~ Предтеча французского импрессионизма
Ян Бартолд Йонгкинд (1819 — 1891) ~ Предтеча французского импрессионизма


 

Ян Бартолд Йонгкинд (нидерл. Johan Barthold Jongkind; 3 июня 1819 дер. Латтроп, Оверэйссел — 9 февраля 1891 г. Ла Кот-Сент-Андре, Франция) — нидерландский художник, предтеча французского импрессионизма.

 

 

4000579_Johan_Barthold_Jongkind_01 (400x580, 98Kb)
Johan Barthold Jongkind (June 3, 1819 – February 9, 1891)

Йонкинд родился в Lattrop в Оверэйселе, в семье таможенника. В семье было десять детей. В 1820 году семья переехала в Влардинген, на реке Маас, к западу от Роттердама, куда его отец был назначен сборщиком налогов. Его отец Геррит Адрианус хотел, чтобы сын, когда ему исполнилось пятнадцать лет, пошел учиться на нотариуса, а Ян хотел рисовать. В 1835 году он окончил школу, и начал работать в качестве младшего клерка в офисе нотариуса. Несколько лет спустя, когда его отец умер, молодой человек оставил учебу и переехал в Гаагу в 1836 году, с согласия своей матери, чтобы обучаться рисунку в Академии Художеств. Там он попал к мастеру Андреасу Схелфхауту, крупнейшему нидерландскому пейзажисту того времени, который подсказал ему идею писать акварелью прямо на природе. Ранние работы маслом и акварели Йонгкинда представляют собой полное соответствие с канонами нидерландского пейзажной школы. .

4000579_Scene_dhiver_en_Hollande__1846_3 (488x350, 37Kb)
Johan Barthold Jongkind. Scene d'hiver en Hollande (1846)

 

Когда французский художник Эжен Изабе, лидер французской романтической школы, в 1845 году приехал в Гаагу, Схелфхаут познакомил его со своим учеником. Изабе пригласил Йонкинда в Париж для работы в своей мастерской. Через год, в 1846 г., он отправился туда, получив стипендию от принца Оранского (будущего Guillaume III), через его секретаря, который был другом Схелфхаута (этот грант закончится в 1852 году). Йонкинд берет уроки французского языка, на котором, несмотря на количество лет, проведенных во Франции, он всегда будет говорить и писать с ошибками. Он работает в мастерской Изабе. 

В Париже он встретил других голландских художников, в том числе Маринуса Kuytenbrouwer. Вместе они брали уроки в студии Франсуа-Эдуара Пико. Но все же во французской столице Йонкинд был вынужден жить в нищете.

Йонкинда не интересуют людные районы Парижа, он предпочитает рисовать его рабочие окраины.

4000579_DT5338 (534x349, 60Kb)
Johan Barthold Jongkind. View from the Quai d'Orsay (1854, Metropolitan Museum of Art, New York)

Йонкинд становится известным, его заметил художник Chasseriau. Но парижская ночная жизнь отвлекает слишком легкомысленного художника.

В 1849 году Изабе увозит Йокинда от таверн Монмартра к берегам Нормандии в Этрета, Фекам и Онфлер. Совместная работа с Изабо и с бельгийцем Эженом Смитсом способствовала материальному, моральному и физическому восстановлению голландца, склонного к депрессии.

Написанные в этот период Йонгкиндом полотна позволяют предположить его знакомство с творчеством Камиля Коро и Ричарда Бонингтона.

Йонкинд влюбился в побережье Нормандии в 1850 году во время путешествия с Изабе. Написанный во время этой поездки "Вид порта Онфлер"  был выставлен " в Салоне 1850 года и его единогласно оценили искусствоведы

4000579_128 (455x300, 124Kb)
Johan Barthold Jongkind. Port d'Harfleur, huile, 1850

К началу 50-х годов ХIX столетия в акварелях художника впервые заметны импрессионистские черты — посветление палитры красок и специфическое освещение. В 60-е годы им создаются уже совершенные импрессионистские картины. В отличие от прочих импрессионистов Йонгкинд никогда не писал на природе масляными красками, только акварели, которые он затем тщательно копировал масляными красками. В построении пейзажной композиции мастер следовал нидерландской художественной традиции XIX века.

Хотя он был награжден медалью в 1852 году в парижском Салоне, это не отразилось на его образе жизни и материальном положении. Салон 1855 г. оказался для него неудачным, к тому же закончился срок его королевской стипендии, и он вынужден был жить в долг.

.Portrait de l\'artiste par lui-meme - 1850 (547x700, 543Kb)
Johan Barthold Jongkind. Автопортрет на солнце или человек в соломенной шляпе (1850)

После смерти матери в 1855 году разочарованный Йонгкинд возвращается в Голландию и живет в Роттердаме, где он вернулся к более традиционной живописи. До своего возвращения в Париж в апреле 1860 года, он отправляет своему арт-дилеру Перу Мартину картины для продажи, и Мартин регулярно посылает 100 франков в Роттердам.

4000579_Vista_del_puerto_en_Rotterdam_Fecha_1856 (700x526, 115Kb)
Johan Barthold Jongkind. Vista del puerto en Rotterdam Fecha (1856)

По инициативе графа Дориа, при помощью художника Adolphe-Félix Cals и Пера Мартина 8 апреля 1860 г. на аукционе было продано 88 произведений художников, включая Коро, Изабе и Руссо, вырученные деньги пошли в пользу Йонгкинда, для того, чтобы сделать возможным его возвращение в Париж.

Йонгкинд возвращается в Париж и будет жить во Франции до конца своей жизни. Он поселился в доме 9 на rue de Chevreuse (сейчас 5), в районе Монпарнас, в квартире, которая будет ему принадлежать до самой смерти. По возвращении в Париж он встретил Гюстава Курбе. Несмотря на поддержку и понимание друзей, Йонкинд продолжает вести бурную и неустроенную жизнь. 

Вскоре в магазине Пера Мартина он знакомится с голландской художницей, учительницей рисования г-жой Жозефин Фессе, в которую он влюбляется и которая станет его другом и партнером (Жозефина оставила своего мужа Александра Фессе). Ослабленный своим меланхоличным нравом, знакомством с борделями и прочими радостями жизни, всегда без денег, Йонгкинд найдет в Жозефине сильную женщину, которая поможет ему преодолеть его трудности. Супруги поселились в Санкт-Париз-ле-Шатель, недалеко от Невера. Жозефина с Йонгкиндом совершает путешествия по области Невер, где ее муж Александр Фессе (1811-1875) работает поваром в замке Chautay.

В августе 1861 года в Невере он напишет "The ruins of Rosemont ", которая будет выставлена в Салоне отверженных 1863 года.

Ruinas del Castillo de Rosemont (700x415, 356Kb)
Johan Barthold Jongkind. Ruinas del Castillo de Rosemont

В 1862 г. он живет в Сент-Адрессе под Гавром, а лето 1863, 1864 и 1865 гг. проводит в Онфлёре, где пишет на пленэре вместе с Буденом, работая маслом и акварелью. Буден в эти годы сыграл огромную роль в эволюции Йонкинда. Вместе с тем и сам голландский художник, который с этого времени пишет свои акварели раздельными, вибрирующими мазками, очень скоро начинает оказывать влияние на Будена и Клода Моне, который вспоминал: «Йонкинд показал нам эскизы и пригласил меня работать вместе с ним; он объяснил, почему пишет именно так, а не иначе, и, начиная с этого момента, стал наряду с Буденом моим учителем. Именно ему я обязан окончательным формированием моего художественного видения». Эдуард Мане со своей стороны считал Йонкинда «отцом современного пейзажа».  

Jongkind_Johan_Berthold_Sainte_Adresse (700x417, 368Kb)
Johan Barthold Jongkind. Sainte Adresse 

Нет сомнения, что Моне был искренен, когда говорил, что во время работы не думал ни о каком другом художнике. С самого начала он выказал огромное желание учиться, но всегда старался не подражать учителям, которых выбирал себе. Он понимал стоящие перед ним трудности и необходимость развивать свое дарование, но никогда не сомневался в своих способностях и был поглощен постоянно возрастающей жаждой творчества. Ему выпало особое счастье формироваться под влиянием таких людей, как Буден и Йонкинд, которые, не стремясь обратить его в свою веру, желали помочь ему обрести свою собственную индивидуальность. Они воспитали его глаз и, несомненно, давали ему технические советы, они научили его основным законам мастерства, но уважение к природе не позволило им навязывать юноше свое собственное видение. И Моне был счастлив в их обществе, потому что они обращались с ним скорее как с товарищем, чем как с учеником, уважали его большую восприимчивость и стремление к свободе. Около них он приобретал опыт и работал все более усердно, чтобы научиться полностью управлять своими ощущениями, так же как и средствами выражения.

4000579_Johan_Barthold_Jongkind (187x318, 6Kb)
Johan Barthold Jongkind,Dutch painter (1819-1891) (1867) 

Так как из двух друзей Йонкинд обладал более сильным характером, то его влияние на Моне было, вероятно, решающим. В противоположность Будену, он не писал на пленере законченных пейзажей, но его наброски и акварели, сделанные на месте, его живые мазки и внутреннее ощущение цвета помогали ему воспроизводить свои наблюдения во всей их свежести. "Люблю я этого Йонкинда, - писал друг Курбе Кастаньяри, - он художник до мозга костей; я нахожу, что он обладает подлинной и редкой чувствительностью. Все у него зависит от впечатления". Для того чтобы оставаться верным своим впечатлениям, Йонкинд старался изображать не то, что знал о своем предмете, а сам предмет таким, каким он ему казался при определенных атмосферных условиях. Прежде чем приехать в Онфлёр летом 1864 года, он написал два вида апсиды собора Парижской богоматери, один в серебристом свете зимнего утра и другой в пылающих лучах заката. Разрыв между созданием этих двух картин был несколько недель или даже месяцев, но художник в обоих случаях предпочел писать с одного и того же места и изображать то, что он видел. В то время как при ярком свете каждая архитектурная деталь была ясно видна ему, те же самые детали в лучах заходящего солнца превращались в темные бесформенные массы, и Йонкинд не стал тщательно выписывать аркбутаны, потому что не мог больше четко различить их. Так, заменяя реально существующие формы формами кажущимися, Йонкинд, как до него делали Констебл и Буден, сделал атмосферные условия основным предметом своих этюдов. Моне скоро последовал его примеру, написав дорогу в Нормандии один раз под облачным небом и другой - покрытую снегом. Наблюдая, как так называемые локальные цвета и знакомые формы изменяются в зависимости от окружающей среды, он сделал решительный шаг к полному пониманию природы.

Джон Ревалд История импрессионизма 

4000579_333333333333 (386x526, 72Kb)
Claude Monet (?). Johan Barthold Jongkind.

Но мы подозреваем, что, едва ступив на землю Гавра, — а случилось это летом 1862 года, то есть почти ровно год спустя после призыва, — молодой человек (Клод Моне) сейчас же выбросил из головы строгие армейские предписания. Красные штаны и синяя куртка отправились в шкаф. Да здравствует свободная блуза художника — идеальная одежда, в которой так удобно карабкаться по утесам Сент-Адресса, с радостью узнавая знакомые места и вглядываясь в беспрестанно меняющееся небо, столь не похожее на небо Мустафы. В отличие от Гогена, Моне так и остался равнодушным к яркому южному солнцу.

Здесь, под нормандским небом, он встретился с голландцем Йонкиндом, которого крестьяне, жившие на берегу бухты, образуемой течением Сены, прозвали Жонкилем — так по-французски называется нарцисс. Эта встреча произвела на него неизгладимое впечатление. Ходили слухи, что голландец, с неуклюжей походкой «моряка на суше», немного не в своем уме. Ему и в самом деле везде чудились преследователи. Но Бодлер им восхищался. «Больше всего, — пишет Джон Ревалд, — его интересовали виды изменчивой природы, которые его умелая рука скоро и вдохновенно преображала, никогда не повторяясь, в нервные линии и пятна сияющего света». Помимо всего прочего он отличался великодушием и щедростью.

— Приходите ко мне в гости, — пригласил он однажды Моне. — Увидите мою «рисовальную комнату»!

Комната, в которой Йонкинд писал, больше походила не небольшой зверинец. «По ней свободно летали голуби, время от времени садясь на один из мольбертов, а то и на голову и плечи художника. Когда он работал, за пазухой его жилета сидел цыпленок. По полу бродили куры, беспрестанно что-то клевали, а поскольку клевание сопряжено у них с другим процессом, то по предложению заботливой хозяйки дома и спутницы жизни художника, госпожи Фессер, им привязывали сзади маленькие корзиночки, — чтобы не пачкали пол».

В ответ на любезность Йонкинд и его подруга вскоре получили приглашение посетить тетушку Лекадр, у которой тогда жил выздоравливающий Моне. Во время трапезы произошла следующая сцена. Госпожа Лекадр передала племяннику очередное блюдо с просьбой предложить его «госпоже Йонкинд». И услышала громкий смех голландца:

— О нет, дорогая мадам! Она не есть мой жена!

4000579_1 (232x176, 51Kb)

В комнате повисло напряженное молчание. Шокированная госпожа Лекадр слегка поджала губы.

Первым нашелся все тот же Йонкинд:

— Она не есть мой жена! Она есть ангел!

Справедливости ради добавим, что госпожа Фессер, эта «маленького роста женщина с посеребренными волосами и жесткими усиками над верхней губой, более всего походившая на маркитантку имперской гвардии», демонстрировала по отношению к «Жонкилю» поистине ангельскую преданность. Если бы не она, художник, вполне вероятно, спился бы, как Утрилло, или впал в безумие, как Ван Гог.

L\'entree du port d\'Honfleur - 1863 (700x533, 475Kb)
Johan Barthold Jongkind. L'entree du port d'Honfleur (1863, Музей искусств Толедо, штат Огайо)

Базиль, Буден, Йонкинд и Моне. Что за дивный квартет! И что за чудесное лето провели они в Онфлере в 1864 году! Чудесное и беззаботное. Время от времени друзья наведывались в Гавр, для чего всего-навсего нужно было пересечь устье реки. Иногда заглядывали и в Сент-Адресс, к тетушке Лекадр, в надежде разжиться небольшой суммой денег. Одним словом, жизнь была прекрасна!

Мишель де Декер. Клод Моне

Именно этот Нормандский период Йонкинда позволяет назвать его предшественником импрессиониств.

4000579_21075_p0002974_0012 (700x557, 86Kb)
Johan Barthold Jongkind. Entrée du port de Honfleur (1866, Лувр, Париж)

1865 год особенно хорош для художника, который получает много заказов. Его финансовое положение улучшается. Йонкинд становмтся кумиром молодежи, и его работы пользуются большим спросом у коллекционеров.

4000579_stagecoach (700x549, 155Kb)
Johan Barthold Jongkind. Дилижанс, Faubourg St-Jacques street (1867, Private Collection)
В 1868 году Jongkind продемонстрировал серию работ с видами окраин Париж, на которую.Эмиль Золя в первый раз отозвался о Йонкинде с похвалой в статье о Салоне 1868 года.

Каждую осень он возвращается в Бельгию и Нидерланды.

Jongkind_Johan_Berthold_Skaters_in_Holland (700x524, 550Kb)
Johan Barthold Jongkind. Skaters in Holland

В 1870 г., когда началась война, он оставил Париж, сначала переехав в Нант, где он был ненадолго задержан, потому что был принят за иностранного шпиона. Затем перебрался в Невер.

4000579_84 (228x410, 35Kb)
Buste de Jongkind par Philippe Solari. 1871

В течение двух лет он совершает частые поездки между столицей и Невером, где они живут вместе с Александром Фессе. Окружающая природа становится откровением для художника. После плоских горизонтов родной Голландии и Парижских окресностей, он с энтузиазмом относится к долинам этого региона.

Позже Александр стал шеф-поваром маркиза де Pupetières в замке Virieu, а после службы в армии во время войны 1870 года, его сын Жюль работает вместе с ним. В 1871 году Жюль остается один на кухне Pupetières, т.к. Александр уходит на пенсию.

Жюль соблазнил дочь управляющего замка, Полину Walestain и женился на ней в феврале 1872 года. В следующем году Йонгкинд и Жозефина приехали повидаться с молодыми в Дофине. Жюль принимает мать и Йонгкинда в небольшом доме, который он занимал с женой и детьми и с видом на замок Pupetières

4000579_5MalleinJBJ1873 (300x204, 97Kb)
Aquarelle par Jongkind de la maison

Так же как ранее в Невере, природа Дофине становится открытием для Йонгкинда. 

Йонкинд всю свою последующую жизнь провел в Дофине, живя там вместе с семьей Фессе. Несмотря на всю их поддержку, заботу, готовность помочь, Йонкинд продолжает разрушительное злоупотребление алкоголем, особенно когда Жозефина отсутствует. В семье Фессе называли его по-доброму насмешливо "мсье Jonquil". Его преждевременное старение было неудержимым. Когда он присутствовал на похоронах Камиля Коро в 1875 году, он выглядел как дряхлый бродяга.

4000579_3JulesPauline (158x250, 58Kb)
Jules et Pauline Fesser

В 1873 году он представил свою картину "Лунный свет в Роттердаме" на выставку в Салон, за нее он ожидал получить медаль. Но картина была отвергнута, он был крайне разочарован и решил больше не выставлять своих работ.

Intérieur de port à Rotterdam, effet de lune (512x661, 289Kb)
Johan Barthold Jongkind. Intérieur de port à Rotterdam, effet de lune 1875

Через год он также откажется от участия в 1-й выставке импрессионистов. В результате Йонкинд остается в стороне от развивающегося движения импрессионистов. Может быть, поэтому он не стал таким же известным, как его друзья импрессионисты, которые так восхищались его работой.

Постепенно он окончательно отдалится от парижской жизни, поселившись в 1878 году в доме, который купил Жюль Фессе в Ла-Кот-Сент-Андре, небольшой деревне в области Дофине близ Гренобля. Там он будет вести спокойную жизнь до конца своих дней, за исключением нескольких поездок в Прованс и регулярного пребывания в Париже, где он проводит каждую зиму за работой. Он написал много прекрасных вещей, потому что его пьянство никогда не было препятствием для эффективной работы.

Акварель сменяется живописью маслом: Йонкинд пишет прекрасные виды берегов реки Изер или заснеженные пейзажи, подчеркивая их белизну белой гуашью. Именно Йонкинд - еще до Моне и Сислея - сумел с необычайной тонкостью передать перламутровые отблески играющего на снегу света, обнаружив в белом множество оттенков других цветов. 

Colline à La Côte-Saint-André (640x447, 293Kb)
Johan Barthold Jongkind. Colline à La Côte-Saint-André, huile, 1882

The Banks of the Isere at Grenoble in Spring (700x434, 395Kb)
Johan Barthold Jongkind. The Banks of the Isere at Grenoble in Spring (1886, Частная коллекция)

4000579_Le_cimetiere_de_Balbins (640x399, 73Kb)
Johan Barthold Jongkind. Le cimetière de Balbins, huile, 1888

К сожалению, в дополнение к его физическому упадку, последние годы жизни художник страдал приступами белой горячки на почве алкоголизма. 27 января 1891 г. его пришлось поместить в больницу для душевнобольных Сен-Рамбер в Гренобле, а 9 февраля художник скончался в Кот-Сент-Андре. Жозефина умерла через девять месяцев. Оба лежат бок о бок на небольшом кладбище Ла-Кот-Сент-Андре вдали от шума и суеты города.

4000579_9Tombes (250x188, 79Kb)

В Лувре хранится огромная коллекция акварелей Йонкинда, среди которых есть виды голландских портов и марины, выполненные в Нормандии, Онфлёре и в устье Сены. Кроме того, в эту коллекцию входят пейзажи, написанные на берегах Изера, в Марселе, и заснеженные виды Кот-Сент-Андре.  

4000579_800pxHonfleur_Jongkind_bust (700x464, 82Kb)
Bust of Jongkind, in the "jardin des personnalités" (Honfleur, Normandy, France)

 

 

 

 

 

 

4000579_1280pxJohan_Barthold_Jongkind__Boot_wasplaats_de_buurt_van_de_Pont_Neuf_Parijs (700x458, 62Kb)
Boot wasplaats de buurt van de Pont Neuf, Parijs (1850)

 


4000579_742pxJohan_Barthold_Jongkind__A_street_in_Landerneau__Google_Art_Project (507x700, 298Kb)
A street in Landerneau (1851, Муниципальный музей Гааги)

Au bord du canal, Delft (512x692, 226Kb)
Au bord du canal, Delft 

 

Camino de sirga 1865 (700x539, 464Kb)
Camino de sirga (1865, Colección Carmen Thyssen-Bornemisza)

Bateaux au quai (512x643, 307Kb)
Bateaux au quai 

Canal in Holland (700x494, 383Kb)
Canal in Holland

Boats at the Quay, Holland (700x570, 564Kb)
Boats at the Quay, Holland

Canal in the Moonlight (700x536, 489Kb)
Canal in the Moonlight

 

Clair de lune sur un canal, Hollande (640x480, 279Kb)
Clair de lune sur un canal, Hollande

Coast Scene with Windmills (600x437, 230Kb)
Coast Scene with Windmills 

 
Jongkind_Johan_Berthold_Boatman_by_a_Windmill_at_Sundown (700x519, 419Kb)
Boatman by a Windmill at Sundown

 

Jongkind_Johan_Berthold_Fire_on_Pont_Neuf (700x453, 414Kb)
Fire on Pont Neuf

 

Jongkind_Johan_Berthold_Holandaise_Landscape_with_Docked_Boat (700x491, 342Kb)
Holandaise Landscape with Docked Boat

 

4000579_Maannacht_bij_Overschie (600x390, 169Kb)
Maannacht bij Overschie

 

4000579_The_Church_of_Overschie_1866 (700x413, 53Kb)
The Church of Overschie (1866, Art Institute of Chicago)

4000579_The_Entrance_to_the_Port_of_Rotterdam (528x700, 305Kb)
The Entrance to the Port of Rotterdam

 
4000579_Zondondergang_bij_Overschie (551x381, 31Kb)
Zondondergang bij Overschie (1867, Museum Boijmans Van Beuningen, Роттердам)

4000579_The_Seine_at_SaintDenis (700x516, 76Kb)
The Seine at Saint-Denis

4000579_The_Towpath3 (700x535, 71Kb)
The Towpath

4000579_View_of_the_Port_at_Dordrecht1 (700x436, 18Kb)
View of the Port at Dordrecht

4000579_Overschie_bij_maneschijn (700x566, 329Kb)
Overschie bij maneschijn (1871, Rijksmuseum, Amsterdam)

Harbor by Moonlight (700x509, 392Kb)
Harbor by Moonlight (1871, Museum of Fine Arts, Boston) 

 
4000579_Jongkind_Johan_Barthold_Clair_De_Lune (530x700, 355Kb)
Clair De Lune

4000579_Rotterdam_bij_maneschijn (700x514, 307Kb)
Rotterdam bij maneschijn (1881, Rijksmuseum, Amsterdam)




 
 
Можно ли столетнюю историю моды показать в одном клипе ? Оказалось, что да !)



 



 
 


Источник: http://www.liveinternet.ru/users/4000579/post287827257
Категория: ART ~ От Ван Гога до Зверева (從梵高到列娃, From Van Gogh to Zvereva) ~ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО | Добавил: Импрессионист (24 Декабрь 2014) | Автор: Ян Бартолд Йонгкинд E W
Просмотров: 423 | Теги: Ян Бартолд Йонгкинд, предшественник импрессионистов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Моя живопись Ангелы появившиеся на картинеОдесса. Галерея Татьяны Ладыженской, выставка, интервьюКарпати моi ви завжди зi мноюКвитка Цисык. Гордость украинского народаЛюдмила Сенчина - Белой акации гроздья душистые...Довженко - ЯблониКупила мама коника, а коник без ногиСвято-Успенская Почаевская ЛавраСтроенцы в моём творчествеПамяти Греку. БыкиС Моне и Ван Гогом. Маки. ПодсолнухиГоголю Великому посвящаю!Тарас Шевченко. Кобзарь1Leonard Cohen ~ Фрукты и СчастьеТайные сферы душиКрис Ри Пристанище!Крис Ри And you my loveЗвереву посвящаю!Pink Floyd. КОТЫ И БАБЛОУСТИМ КАРМАЛЮК. ДУХ СВОБОДЫ И УКРАИНСКИЙ РОБИН ГУДКарлос Сантана. Раненое СердцеСкальный монастырь. СахарнаОдесса.Шаланды полные кефалиДжо Кокер "Unchain My Heart"Нико ПиросманишвилиПараджанов. ДземброняЗагнiткiв рiднесенькияРашков. МахноЭмир КустурицаГоран БреговичТИХО ВИЛИ СОБАКИМАМАТАТОПРАВОСЛАВИЕ СВЯТОЕМАМОНОВ - КРОЛИКИМихай ВолонтирЛучано Паваротти
Copyright MyCorp © 2017