Скульптура из загробного мира ~ Незнакомка из Сены (фр. L’Inconnue de la Seine)
Скульптура из загробного мира ~ Незнакомка из Сены (фр. L’Inconnue de la Seine)
Незнакомка из Сены (фр. L’Inconnue de la Seine) — неопознанный труп 16-летней девушки, найденный в реке Сена, с лица которой был выполнен гипсовый слепок. Слепок стал знаменит как образец женской загадочности и красоты.
Рассказывали, что на рубеже прошлого века, тело молодой женщины было извлечено из Сены недалеко от набережной Лувра (Вотрен, 550). Ее прическа, которую ярко отражала моду в середине девятнадцатого века, показывала простое происхождение. И вообще она была одной из многих, которых тогда вылавливали из воды в подобном виде.
Тело Утопленницы было доставлено в морг города Париж для идентификации. В то время морг был расположен позади Нотр-Дам в восточной оконечности Иль де ла Сите, Quai De l'Archevêché, где неизвестные тела мертвых были выставлены для публики, чтобы увидеть и возможно - идентифицировать. Морг Париже был известным учреждением в свое время, и привлекал тысячи посетителей каждый день до его закрытия в 1907 году.Здесь как серьезный бизнес было "выявления анонимных трупов", как в спектакле или по сегодняшнему -шоу. Администраторы морга рассматриваться в морг как достопримечательность Парижа.
Если неизвестная молодая женщина была публично выставлена в морге - то это никого не удивило и не является частью истории, хотя: ее улыбка была настолько убедительна и невероятно манящая, некий фельдшер в морге был так шокирован и очарован, что он взял и сделал копию ее лица.
и эти копии продавали так широко, что в течение 20-х и начале 30-х прошлого века, на всем континенте, почти каждый студент имел чувствительный гипсовый отливок ее посмертной маски" (Alvarez, 156). В каждой детской комнате и в гостиной, в каждом салоне, школах и приютах висела мертвая голова...
Поэт Жюль Supervielle (1884-1960) написал довольно фантастический рассказ ("L'Inconnue Сены", 1931) с точки зрения 19-летней утопленницы, как она перемещается Сены текущей в сторону моря:
"Elle allait без ноу-сюр-дие сын визаж brillait ООН Sourire Трембланта Маис плюс устойчивый qu'un Sourire де Vivante, тужур ля мерси-де-n'importe Quoi" ("Она путешествовала не зная, что на ее лице светилась улыбка дрожала, гораздо больше, неустанные чем улыбка жизни, которая всегда на милость все, что может прийти ", Supervielle, 66).
Анонимность создала вокруг нее загадочный ореол, который заполнился домыслами самого высокого порядка.
Рильке: "Mouleur*, мимо лавки которого я ежедневно прохожу, выставил две маски. Лицо юной утопленницы, отлитое в морге за то, что оно так прекрасно, и оно улыбается странной, обманной улыбкой, будто улыбкой знанья"
Камю сравнивал её улыбку с улыбкой Джоконды и назвал ее своей любимой скульптурой. Поэт и культурный критик Аль Альварес пишет в своей книге, что целое поколение немецких модниц сверяло свою внешность с ней как с идеалом - даже сама Грета Гарбо. Александр Блок вдохновился ею при создании "Незнакомки". А Набоков сравнил ее с ундиной и Офелией и посвятил ей стихотворение L’Inconnue de la Seine(1934)...
А вот чисто человеческая жутковатая деталь: подтверждено, что манекен для обучения технике искусственного дыхания был сделан на основе маски Незнакомки из Сены. Так что этот манекен - "самое часто целуемое лицо на свете"
правда есть и версии чисто бизнесовые..что видели эту девушку, что она русская модель, что жила с Луи Аррогом, что она его дочь и т.д и т.п..
вот люди - вначале утопят и убью..а потом некрофильно любят и восхищаются..Теперь понятно почему саги про вампиров и прочую нечисть так любят смаковать. Какая такая любовь у вампира? тут еще и гендерная дурость...
Торопя этой жизни развязку,
не любя на земле ничего,
всё гляжу я на белую маску
неживого лица твоего.
В без конца замирающих струнах
слышу голос твоей красоты.
В бледных толпах утопленниц юных
всех бледней и пленительней ты.
Ты со мною хоть в звуках помешкай,
жребий твой был на счастие скуп,
так ответь же посмертной усмешкой
очарованных гипсовых губ.
Неподвижны и выпуклы веки,
густо слиплись ресницы. Ответь,
неужели навеки, навеки?
А ведь как ты умела глядеть!