(родился 1 ноября, 1500, Флоренция-умер 13 февраля 1571, Флоренция), флорентийский скульптор, ювелир и писатель, один из самых важных маньеризма художников и из-за оживленной счет себя и его период в его автобиографии, одна из самых живописных фигур эпохи Возрождения.
Ранняя карьера
Челлини, сопротивляясь усилиям Его отец по подготовке его как музыканта, был отдан в качестве слесаря в изучении флорентийского ювелира Андреа Сандро Марконе. Изгнанный в Сиену в результате драки в 1516 году, он вернулся во Флоренцию Во 1517-19, а затем переехал в Рим.
Возбуждено преследование за драку во Флоренции в 1523 году и приговорен к смерти, он снова бежал в Рим, где он работал в течение епископа Саламанки, Sigismondo Киджи, и папы Климента VII. Челлини Принимал участие в обороне Рима в 1527 году, во время которого, по его собственным словам, он выстрелил в констебля Бурбон, а также принца Оранского.
После мешок Риме он вернулся во Флоренцию в 1528 году и работал в Мантуе, изготовление печати для кардинала Гонзага (епископские архивах города Мантуи). Возвращаясь в Рим в 1529 году, он был назначен мастером гравюры ("печать мастер") при папском монетном дворе и выполнена в 1530-31 в знаменитых бит (застежка) для Климента VII. Как и многие из его работ Челлини в драгоценных металлах, это было переплавку, а его дизайн записывается в трех рисунков 18-го века в Британском музее в Лондоне. Единственные оставшиеся в живых многих работах он приготовил для Папы являются две медали, сделанные в 1534 (Уффици, Флоренция).
Виновный в убийстве конкурента ювелир, Челлини был освобожден от папы Павла III; но в следующем году, ранив нотариус, он бежал из Рима и поселился во Флоренции, где он исполнил ряд монет для Алессандро Медичи (теперь в Кабинет медалей в Национальной библиотеке в Париже). Ссылки: Через год в Риме, он заплатил краткий визит во Францию, где он был принят Франциска I, портрет Которому-медалью (1538, Барджелло, Флоренция) является единственнымпережитком путешествия. По возвращении в Рим в 1537 году, он был обвинен в растрате и заключен в тюрьму. Он бежал, был когда-то в тюрьму ежевики, и, наконец, выпущен в 1539 году по настоянию кардинала д'Эсте в Ферраре, для которых он выполнил-уплотнителя (с 1540, оригинальный потерял;. Привести впечатлениями в Лионе). Опять Приглашенный во Францию Франциска I, он прибыл в Фонтенбло в 1540 году, унеся с собой недостроенный солонку, которую он закончил в золото для короля в 1540 году это, только полностью аутентификацию работа Челлини в драгоценный металл (Художественно-исторический музей, Вена) является высшим примером работы Возрождения ювелира. В 1542 Челлини был предоставлен письма натурализации королем и в 1544 году получил королевскую комиссию в течение 12 серебряных подсвечников, украшенный фигурами из мифологии. Конструкция одного из них, что составляет Juno, записывается на чертеже в Лувре, Париж. Кроме того, в 1543-44 он смоделировал и бросил первый масштабную работу, большой бронзовый люнете Нимфа Фонтенбло для входа во дворец(Лувр). Для проектируемого фонтана в Фонтенбло в 1543 году он подготовил модель колоссальный фигур Марса (потерял).
Более поздние годы В 1545 Челлини оставил Париж опрометчиво и вернулся во Флоренцию, где он был встречен Козимо Медичи и поручено комиссий для его самых известных скульптур, бронзовый Персей в Флоренции Лоджия Lanzi, где он до сих пор стоит, и для колоссальная бюст великого герцога Тосканы (Барджелло, Флоренция). Спасаясь от Венеции в 1546 году, чтобы избежать обвинений в безнравственности, Челлини завершили бюст 1548 В тот же период он восстановил старинный туловище от Палестрины, как Ганимед (1546-47, Уффици, Флоренция) и Его резные мраморные фигуры Аполлона и Гиацинта ( 1546) и Нарцисса (1546-47); все три произведения в настоящее время в Барджелло во Флоренции, как небольшой рельеф борзая, выполненный в виде судебного разбирательства для литого Персея (1545). Бронзовый бюст банкира и мецената, Биндо Альтовити (с тысяча пятьсот пятьдесят;. Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), был выполнен Anche Челлини во Флоренции. После открытия вПерсее (1554), он начал работу над мраморной распятие первоначально предназначенных для своей могилы в флорентийской церкви SS. Аннунциата; это в настоящее время в церкви Королевский монастырь Эскориал (Испания). Эскориал Распятие (1556) иллюстрирует превосходство искусства Челлини к работам своих соперников Бартоломео Амманнати и Баччо Бандинелли. Две конструкции для уплотнения Академии Флоренции (Британского музея и Graphische Sammlung, Мюнхен) датируется 1563 Его автобиография была начата в 1558 году и завершено в 1562 году; и в 1565 году он начал свою работу на важных трактатов, посвященных работе ювелиров и скульптуры, Договора ювелир и Договора скульптуры.
Бенвенуто Челлини - Нимфа Фонтенбло