Испанский художник из Каталонии, ведущий представитель постимпрессионизма.
Родился Хермен в Барселоне. Изучать живопись стал в Школе Ллотья у Томаса Морагаса (Tom;s Moragas, 1837-1906). Затем поступил Академию изящных искусств в Барселоне, где учился а мастерской Модеста Ургелла. Модест Ургелл (Modest Urgell, 1839-1919) - испанский художник, иллюстратор и драматург. Он получил образование в Школе Ллотья в Барселоне. После поездки в Париж был дружен с Гюставом Курбе. В его творчестве доминировали портреты, исторические полотна и неоромантические пейзажи.
Академический отпечаток творчества Ургелла носили все ранние работы молодого Англада Камараса.
В живописи Англада Камараса искусствоведы различают пять периодов творчества.
Ранние работы художника представляют собой, в основном, пейзажи натуралистического стиля.
В 1888 году Англада Камараса принимает участие в национальной выставке в Барселоне.
Первая персональная выставка художника состоялась в Барселоне в 1894 году. В каталоге о Хермане написали, как о «художнике реалистических ландшафтов».Возможно, Англада Камараса и стал бы еще одним талантливым пейзажистом Испании, если бы он в этом же, 1894 году, не решил отправиться во Францию.
Итак, в 1894 году художник поселился в Париже, где учился в Академии Жюльена и Академии Коларосси.Во Франции и сформировалась его собственная манера живописи, на которую повлияли картины Эдгара Дега и Анри Тулуз-Лотрека, излюбленными темами которых была красочная ночная жизнь столицы.
Уже к концу 1890-х появляются картины, показывающие галантную жизнь Парижа с размытыми фигурами женщин и новым электрическим освещением в ночной жизни во входящем в моду стиле Belle Epoque.
Первые произведения Англада Камараса в Париже часто изображают ночные уличные сцены, интерьеры кабаре и мюзик-холлов, среди которых, естественно, "Мулен Руж" и казино де Пари. Между 1898 и 1904 годами художник принимал участие в многочисленных международных выставках и, благодаря этому, получил известность.
Историки пишут, что экспрессионистские картины Англада Камараса даже сильно повлияли на молодых Пикассо и Кандинского.
Впервые художник выставил свои новые работы в 1898 году, и они сразу же стали пользоваться успехом. В 1900 году Нермен показал свои работы в Барселоне.В 1901 году Англада Камараса принял участие вместе с испанскими живописцами Игнасио Сулоагой и Забалетой (Ignacio Zuloaga y Zabaleta, 1870 – 1945) и Франсиско Итуррино (Francisco Iturrino, 1864 -1924) в международной выставке в Дрездене и вновь подтвердил свою заслуженную известность.
В 1904 году художник совершил поездку по Валенсии. В путешествии художник начал писать работы на фольклорные темы не из интереса к натурализму (поскольку все они были выполнены практически в декоративном стиле), а как источник ярких и красочных тем и форм.Хермен давно любил писать картины о жизни цыган, картины, изображающие испанские танцы и лошадей, но, видимо, в Париже было не до этих тем.
Вернувшись из Испании снова в Париж, Хермен продолжает активно творить. Но парижские сцены все чаще стали уступать на холстах ярким, можно даже сказать, цветастым фольклорным темам, почерпнутым в Валенсии. Художник пишет сложные групповые портреты, в которых женские фигуры изображены с шалями в окружении цветочных мотивов, иногда с элементами наготы, но всегда с выражением чувственности.
Его экспрессивные работы отличались интенсивными цветами, которые предвосхитили приход фовизма. Значительную часть работ Англада Камараса приписывают даже модернизму. В манере письма художника чувствуется также сильное восточное и арабское влияние.В первое десятилетие ХХ века Хермен активно выставляется. Он участвует в Венецианском Биеннале в 1903, 1905 и 1907 годах, получив на последнем Золотую медаль.В 1910 году выставка художника проходит в Буэнос-Айресе, где снова получает высшую награду.
Англада Камараса активно сотрудничает с Венским Сецессионом, его работы выставляются в Берлине, Дюссельдорфе, Дрездене, Мюнхене и Кельне. Декоративный стиль художника привлекает внимание Густава Климта (многие искусствоведы пишут о похожести их стилей). Одна из известных работ испанца этого периода - портрет Сони Кламери (Portrait of Sonia Klamery). Успех, закрепленный в Европе, позволяет Хермену основать свою студию в Париже и давать уроки живописи художникам из разных стран.
Среди его учеников можно назвать аргентинцев Тито Читтадини (Tito Cittadini, 1886-1960) и Рауля Мазза (Ra;l Mazza), уругвайца Хосе Кунео (Jos; C;neo), португальца Амадеу де Соуса Кардосо (Amadeu de Sousa Cardoso), мексиканца Роберто Монтенегро (Roberto Montenegro, 1885 – 1968), испанку Марию Бланшар (Mar;a Gutierrez Cueto y Blanchard, 1881–1932) и француза Шарля Исаака Жинне (Charles Ginner, 1878 – 1952). Картинами Англада Камараса восхищался писатель Максим Горький, театральный режиссер Всеволод Мейерхольд (1874-1940) поставил в 1912 году в Санкт-Петербурге спектакль, основанный на картинах каталонского художника.
Когда началась Первая мировая война, художник переехал на остров Майорку и поселился в Пуэрто-де-Полленса.
Еще в 1913 году Англада Камараса открыл свою резиденцию на Балеарских островах, на Майорку художника сопровождал один из его талантливых учеников Тито Читтадини. В 1916 году они открыли в Пуэрто-де-Полленса художественную школу.
На Майорке Херман писал преимущественно пейзажи, но не в реалистическом, а все более декоративном стиле. Он также уделяет внимание изображению рыб и морского дна, представленных также в ярких цветах и декоративной форме.
При этом, художник продолжает активно экспонироваться. Его выставки прошли в 1915 году в Барселоне, в 1916 году в Мадриде, в 1924 году в Питсбурге и в 1930 году в Лондоне.
В «майорский» период Англада Камараса решил «завоевать» рынок США, и очень быстро стал в Америке известным и очень успешным художником. Он демонстрировал свои работы во многих городах, в том числе Филадельфии, Чикаго, Лос-Анджелесе и Вашингтоне.Кроме этого, картины художника регулярно видели зрители Барселоны и Мадрида, а еще любители искусства Буэнос-Айреса, Пальма де Майорки, Лондона и Ливерпуля.
Во время гражданской войны в Испании (1936-39) художник сначала перебрался в Барселону, а потом нашел убежище в монастыре Санта-Мария в Монтсеррате.
После прихода к власти диктатора Франко, в 1939 году, Англада Камараса был выслан из страны.
Художник отправился в изгнание во Францию, поселился в Pougues-les-Eaux, рядом с городом Невер, где прожил до 1948 года.После этого Херман вернулся в свой дом на Майорке и продолжил писать картины. В основном это были фундаментальные натюрморты с цветами.Вернулся художник и к пейзажам, хотя им было выполнено всего несколько работ.
Только в последнее десятилетие жизни художник удостоился заслуженных почестей.
В 1954 году Англада Камараса был избран почетным академиком Королевской Академии Сан-Фернандо.
В марте 1957 года художник выиграл премию Фонда искусства.
Он умер в 1959 году в Пуэрто-де-Полленса на острове Майорка в возрасте 88 лет.Историки искусства называют Хермана Англада Камараса одним из трех величайших художников первой волны «нового искусства» наряду с Хоакином Сороллой и Игнасио Сулоагой.
В 1967 году в доме художника был открыт музей.
В 1991 году работы Англада Камараса, которые хранились в музее, были приобретены Фондом безопасности искусства (Fundaci; La Caixa). В настоящее время его работы выставлены в штаб-квартире Фонда в Пальма-де-Майорка, известном как Гранд Отель (Grand Hotel).