Покупка и заказ картин ! Для абсолютного счастья ! Думайте !) Шоб вы так жили, как я вас жду !)))
Четверг, 28 Марта 2024, 22:35
Приветствую Вас Гость | RSS
УЖЕ ЕДЕМ !!! ГДЕ ВЫХОДИМ ???
Тогда пристегнись ! ) Моя авторская живопись, графика, акварель, видео о моем искусстве и не только ! ) После просмотра регистрируйся, добавь в избранное, подпишись на обновление, коментируй, участвуй ) Шо б я уже знал и твое мнение )
Главная
Регистрация
Вход
Необходима авторизация чтобы подписаться на обновления! Моя графикаШинкарчук ~ Графика ~ Yραφικος ~ Yραφω 2014От Рождества до ПасхиЩе та кварельСакура под снегомАкварели те ещёАкварель з метеликамиОсягаючи вiчнеИсаак БабельСергей ЕсенинМария ПримаченкоДыхание моеУ времени в пленуМаксим РыльскийЖивое искусство каждый Божий деньДо Рiздва ХристовогоErik Clapton. Блюз 2012
ПОДПИСКА+ИЗБРАННОЕ
10 самых лучших фильмов про художников ! «Фрида» (2002) «Модильяни» (2004) «Поллок» (2000) «Девушка с жемчужной сережкой» (2003) «Винсент и Тео» (1990) «Я соблазнила Энди Уорхола» (2006) «Баския» (1996) «Серафина из Санлиса» (2008) «Моя левая нога» (1989) «Ахиллес и черепаха» (2008)

«Винсент и Тео» (1990)

Историческая перспектива внешней политики России ~ Сергей Лавров ~ Министр иностранных дел Российской Федерации (俄羅斯外交政策的歷史視角, A historical perspective of Russia's foreign policy)

...

Поделись со СВОИМИ
Читать в Яндекс.Ленте Нравится

Переводчик52языка!

Новое

ТЕГИ ~ МЕТКИ

ARTISTS


Шукай счастя

Block title

MediaMetrics

НИЖНЯЯ СТРОКА

Меню фильдиперс !)

Продажа и заказ картин
НАША ~ РIДНЕСЕНЬКА
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ ~ Anatoly Shinkarchuk ~ Февраль 2013
Культурный центр Украины в Москве ~ Anatoly Shinkarchuk ~ Апрель 2013
Бiографiя
Блог ~ "НАШ В ДОСКУ"
СТАТТІ ~ МИСТЕЦТВО
Вiд України до Японiї
Ангели ~ З'ЯВИЛИСЯ
Одесса~Выставка~Интервью
Карпати мої
Квiтка Цiсик
Мой Фредди Меркьюри
Людмила Сенчина Акация
Довженко "Земля" Яблоки
Купила мама коника
Почаев i я
Строенцi ще тi
Памяти Греку Быки
С Моне и Ван Гогом
Гоголю Великому посвящаю!
Тарас Шевченко Кобзарь
ТАЄМНІ СФЕРИ ДУШI !
С Леонардом Коэном Счастье !
Крис Ри Пристанище!
Крис Ри And you my love
Звереву посвящаю!
Прощание зимы!
Пинк Флойд "ДЕНЬГИ"
Устим Кармалюк
Карлос Сантана
Монастырь САХАРНА
Одесса ~ "МАМА"
Битлам мои Рассветы!
Тарковскому посвящаю!
Адажио Альбинони "Лодки"
Джо Кокер "Unchain My Heart"
Джо Кокер Днестр
Нико Пиросмани
Параджанов Дземброня
Загнiткiв рiднесенький!
Рашков Махно
Эмир Кустурица
Горан Брегович
Акварели фильдиперсовые!
ТИХО ВИЛИ СОБАКИ
МАМА
ТАТО
ПРАВОСЛАВИЕ СВЯТОЕ
ЯПОНСКОЕ
Акиро Курасава ДОЖДИ
Акварели ТЕ ЕЩЁ
Сакура под снегом
Мамонов КРОЛИКИ
Михай Волонтир
Лучано Паваротти
Акварель з метеликами
ОСЯГАЮЧИ ВIЧНЕ (акварель)
Исаак Бабель (акварель)
Nelly Shklover ~ VIDEO
Сергей Есенин (акварель)
ВИДЕО-ПОДАРКИ ДРУЗЕЙ
Марiя Примаченко (акварель)
Дыхание мое (акварель)
Новые ВИДЕО 2011
Ван Вей
Максим Рыльский
Живе МИСТЕЦТВО
Оксамитова осiнь 2011 (вiдео)
Скрипка ~ Брегович
До Рiздва Христового
Майже Маркiсi (вiдео)
Полёт Дракона 2012 (видео)
Эрик Клэптон
Slabko Ludmila VIDEO
Lyudmila Vasylyuk VIDEO
Фрагменты и мысли
Мои фотографии
Видео МИР 9000
Онлайн игры 297
Тесты
Гостевая книга
ФОРУМ
Посилання ~ НАШI !)
Зворотній зв'язок, якщо то...
ТЕЛЕКАНАЛЫ
Первых 10 лет тяжело будет, потом привыкнешь ~ Фрагменты ~ Живопись


 


АРТ
НАДО ИСКАТЬ В ИСKУССТВЕ НЕ НОВОЕ, А ВЕЧНОЕ. ЕСЛИ БРЮКИ И ПИДЖАК НАДЕТЬ НАОБОРОТ - ЭТО БYДЕТ НОВО, НО ГЛYПО... ДОНАТАС БАНИОНИС

Facebook
Shinkarchuk ART


Twitter

Главная » Статьи » ART ~ От Ван Гога до Зверева (從梵高到列娃, From Van Gogh to Zvereva) ~ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Диего Ривера ~ Фрида Кало (Diego Rivera ~ Frida Kahlo)

Photo Flipbook Slideshow Maker

 

 

Диего Ривера ~ Фрида Кало (Diego Rivera ~ Frida Kahlo)

 

 
 

Это, пожалуй, самая известная и, как сейчас говорят, раскрученная семейная пара художников, возглавляющая список самых популярных живописцев своей страны наряду с Ороско и Сикейросом. Причина тому не только в замечательном творчестве Диего Риверы и Фриды Кало, но и в их трагических судьбах и наполненной страстями и интересными событиями семейной жизни. Двум гениям мексиканской живописи я посвящаю серию постов, поскольку хочу поделиться с вами не только собранной по многим сайтам биографической информацией, но и как можно полнее представить вам их творчество. Итак, начнем!

Диего Ривера

Diego Rivera

Полное имя - Диего Мариа де ла Консепсьон Хуан Непомусено Эстанислао де ла Ривера и Баррьентос Акоста и Родригес Diego María de la Concepciоn Juan Nepomuceno Estanislao de la Rivera y Barrientos Acosta y Rodríguez 8 декабря 1886 Гуанахуато – 25 ноября 1957 Мехико

 (340x340, 11Kb)                                                                     (327x465, 38Kb)

Диего Ривера (фото) Диего Ривера Автопортрет с письмом Ирене Рич Музей искусств колледжа Смита, Массачусеттс Мексиканский живописец, художник-монументалист и график, важнейший представитель так называемого мурализма - мексиканской настенной живописи, политический деятель левого толка. В своих фресках Ривера прославлял индейскую культуру, а также рабочих и крестьян, обличая угнетателей, церковь и военщину. С 1907 по 1921 учился и работал в Испании, Франции, Италии, Бельгии, Нидерландах, Великобритании.

 

ГЛАВА 1. ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ Диего Ривера родился в городке Гуанахуато, большинство жителей которого работали на серебряных рудниках. Он родился в семье школьных учителей. Его отец был школьным инспектором, умеренным либералом и франкмасоном, мать (наполовину испанка, наполовину индианка) преподавала музыку и грамматику, хотя сама не получила достаточного образования. Много лет спустя Ривера рассказывал, что едва не умер во время родов. Он был настолько слабеньким, что повивальная бабка положила его в кадку с навозом; родная бабушка спасла ему жизнь, заколов нескольких голубей и обложив его их внутренностями. После смерти финансового покровителя родители будущего художника переселились из Гуанахуато в Мехико, где нашли новую работу. Ривера ходил в обычную католическую начальную школу и, добившись заметных успехов в рисовании, в 1898 г., в возрасте 10 лет поступил в Академию Сан Карлос в Мехико. Из Академии он ушел четыре года спустя в знак протеста против авторитарных методов преподавания, которые насаждал ее новый директор. По другой версии Диего все-таки закончил Академию в 1906 г.

 (528x457, 48Kb)                                             (310x528, 31Kb)

Д.Ривера Эра 1904 г. Музей Риверы, Гупнахуато Д.Ривера Кастенеда или Меланхолическая прогулка 1904 г. Музей Франца Майера, Мехико В 1906 отец Диего добился для своего сына четырехгодичной стипендии в Европе. С 1907 по 1921 год юный художник путешествовал по Европе. Учился в академии художеств в Мадриде(1907), посетил Бельгию, Нидерланды, Великобританию.

  (352x475, 32Kb)                                                                          (380x465, 34Kb)

Д.Ривера Автопортрет 1907 г. Музей Долорес Альмедо, Мехико Д.Ривера Дом на мосту 1909 г. Музей национального искусства, Мехико

  (440x392, 26Kb)                                                       (354x440, 29Kb)

Д.Ривера Голова бретонской женщины 1910 г. Музей Риверы, Гуанахуато Д.Ривера Бретонская девушка 1910 г. Музей Риверы, Гуанахуато В 1910 г. он ненадолго вернулся в Мексику, чтобы принять участие в выставке, организованной его покровителем, губернатором Веракруса. В 1911 Ривера приехал в Париж и поселился на Монпарнасе. ГЛАВА 2. ПАРИЖСКИЙ ПЕРИОД: ПОИСКИ СЕБЯ. В Париже на заре ХХ века талантливые люди собирались в одном милом богемном кафе "Ротонда". Именно там познакомился Диего Ривера с поэтом Максом Волошиным, который пригласил его к себе в гости, в Коктебель, и Ривера спустя годы гостил у него в Крыму и даже написал портрет Макса, который и сегодня украшает коктебельскую обитель киммерийского отшельника. В 1924 году Маяковский (тоже знакомый с Риверой по «Ротонде») напишет: «Тогда в этом дешевом парижском кафе молодые решительные и голодные гении, упрямые в своем желании создать новое настоящее искусство, много спорили, много курили, много фантазировали о новой жизни и новом искусстве…»

  (377x465, 43Kb)                                                            (404x465, 37Kb)

Диего Ривера Вид Толедо 1912 г. Диего Ривера Старики в окрестности Толедо 1912 г. коллекция Долорес Альмедо, Мехико Маяковский позже приезжал в гости к Диего Ривере, когда ездил в 1925 году в Мексику и США.

  (356x512, 90Kb)

Диего Ривера Портрет В.Маяковского Этот вояж Маяковского таит немало загадок. Не кроется ли в нем некая особая миссия, которая, быть может, стоила ему потом головы? Но, пожалуй, я отвлекся. В Париже появились первые картины Диего Риверы, выполненные под влиянием импрессионизма и пуантилизма (стиль, при котором изображение наносится чистыми, несмешанными красками в виде расположенных рядом друг с другом точек). В это время складываются не только эстетические предпочтения художника, но и его политические убеждения. В "Ротонде" Диего Ривера любил, например, послушать рассказы Бориса Савинкова о том, как тот "охотился" на великого князя и министров. Ривера был увлечен Октябрьской революцией и рассказами о Пролеткульте. Русские, которые составляли его окружение, с интересом относились к футуризму, и некоторое время Ривера колебался, не зная, какую дорогу выбрать. По мнению мексиканского писателя Альфонсо Рейеса, в 1913 году Диего малевал "футуристический вздор". Законченная в 1913 картина "На шахтах в Толедо" обозначила переход художника к кубизму.

  (399x465, 50Kb)                                                                        (307x528, 45Kb)

Диего Ривера Женщина у колодца 1913 г. Музей национального искусства, Мехико Диего Ривера Морской стрелок 1914 г. Музей Риверы, Гуанахуато В этом же году написаны «Портрет Адольфо Бест Могара» и картина «Поклонение Богоматери». Приобщила к кубизму Риверу русская художница Ангелина Белова, ставшая чуть позже его первой женой. На многочисленных портретах, появившихся из-под его кисти в дальнейшем, фигуры состоят из структурных элементов, однако классическую цветовую шкалу кубизма - серый и коричневый - Ривера заменил многообразием красок. Примерно с 1915 в картинах Риверы появляются мотивы жизни народа его родной страны - наиболее известным примером тому может служить "Сапатистский ландшафт - гуэррильеро" (1915).

  (387x465, 37Kb)

Диего Ривера Сапатистский ландшафт - гуэррильеро 1915 г. Музей национального искусства, Мехико Пабло Пикассо был так очарован этой картиной, что переработал некоторые ее элементы, другими словами, копировал тайком этот пейзаж Риверы, и это привело впоследствии к взаимному обвинению в плагиате. Во время жизни в Париже Диего познакомился не только с Пикассо, но и Альфонсо Рейесом и массой русских. Например, он сводит знакомство с писателем Ильей Эренбургом и эсером-террористом Борисом Савинковым. На это же время приходится его дружба с Амадео Модильяни, который со своей подругой одно время даже жил на квартире у мексиканского художника.

  (386x480, 52Kb)                                                                 (333x462, 25Kb)

А.Модильяни Портрет Диего Риверы 1914 г. А.Модильяни Портрет Диего Риверы 1914 г. Музей искусств Северной Вестфалии, Дюссельдорф Однако ни Пикассо, ни Модильяни не оказали на Диего влияние большего, нежели один из мексиканских художников-примитивистов Хосе Гуадалупе Посада и Сезанн. В мемуарах о Ривере есть эпизод, который с охотой цитируют многие биографы, не буду выделяться и я. Однажды еще молодой художник Диего Ривера шел по улице Парижа и в одной из художественных лавок увидел картину Сезанна. Она произвела на него такое впечатление, что Ривера застыл возле картины на несколько часов. Хозяин лавки ушел на обед, с подозрением посмотрев на парня-заморыша. Вернулся к себе в салон, а молодой человек все еще стоял перед витриной. Тогда лавочник выставил на витрину еще одну картину Сезанна, третью, четвертую, пятую, а Ривера стоял и смотрел. И ушел домой только тогда, когда хозяин салона, возбужденный и ничего не понимающий, выбежал на улицу с криками: «Да поймите же, у меня больше нет его картин!». Этот день в Париже выдался промозглым, Ривера был плохо одет. Когда он вернулся домой, то почувствовал озноб и слег на несколько недель. В 1917 г. разразилась буря в стакане воды, известная как "дело Риверы". Поэт Пьер Реверди начал шумную кампанию в журнале Nord-Sud, направленную против отклонений от аналитического кубизма, и с особенным жаром нападал на Риверу, чьи "Кубистические портреты" он рассматривал как своего рода оксюморон. "Экзотический" мексиканец, смотревший на персики глазами Сезанна, порвал с кубизмом практически на следующий день. В 1918 Ривера полностью отвернулся от кубизма, предпочтя ему реализм ("Математик").

  (366x465, 48Kb)                                                               (363x528, 34Kb)


 

Диего Ривера Портрет художника Зиновьева 1913 г. Музей Гуадалаара Диего Ривера Математик 1918 г. Коллекция Долорес Альмедо, Мехико ГЛАВА 3. ПО ПРОЗВИЩУ "ЛЮДОЕД". Ривера пользовался громадным успехом, причем не только у заказчиков и любителей его грандиозной живописи, но и у прекрасного пола. Жен и любовниц у него было не счесть, да он и не пытался. Кстати, за пристрастие Риверы к красивым и одаренным женщинам, которых он «поглощал» в огромном количестве, художник получил прозвище Людоед. Это странное прозвище возникло в богемном Париже начала века, где нищие художники из разных краев пытались добиться славы и денег. Все знали, что связываться с ним, судя по всему, не стоит, но обаяние огромного мексиканца было столь неотразимым, что бешеные романы случались как-то сами собой. Была среди его русских знакомых и Ангелина Белова - талантливый гравер и просто красивая женщина.


 

  (345x465, 19Kb)                                                                               (343x528, 29Kb)


 

Диего Ривера Портрет Ангелины Белофф 1917 г. Музей современного искусства, Нью-Йорк Диего Ривера Материнство. Портрет Ангелины с сыном Диего. 1916 г. Мимо такого сочетания качеств Ривера спокойно пройти не мог, некоторое время они жили вместе, даже бытует мнение, что они официально расписались. Именно она родила ему сына, который в возрасте 12 лет заболел и умер. Как впоследствии вспоминал Ривера, у них с женой не хватало денег на уголь, чтобы обогреть квартиру. Но Диего Реверо никогда не был верным супругом, следующей его страстью стала художница Мария Воробьева-Стебельская, его безумная русская (!) любовь, прозванная Маревной, в честь сказочной морской царевны. Влюбившись в юную Маревну, «женатый» Диего, чья подруга жизни Ангелина Белова вот-вот разрешится от бремени, начинает преследовать русскую красавицу, изводить пылкими клятвами. Друзья (среди которых писатель Эренбург и эсер-террорист Савинков) изо всех сил стараются предостеречь наивную девицу. Но все впустую. Образчиком тактики "добродушного людоеда" Диего может служить следующее письмо, написанное Эренбургу (для того, чтобы тот непременно отнес его художнице): "Я люблю Маревну, и Ангелина знает. Я говорил ей об этом несколько раз. Я больше не могу вынести жизни со своей женой - так или иначе, она мне уже не жена. Ребенок, которого она ждет, это несчастье, которого я никогда не хотел. Она сделала это специально, чтобы удержать меня. Поговори с Маревной. Так продолжаться не может. Она должна либо уехать, либо остаться и быть моей… Ангелина согласна на развод". Жертва была сражена этой великой страстью. Она видела, что для бешеного Диего, в чьих жилах текла кровь испанских идальго, нет никаких моральных запретов, и вскоре он добьется своего. Так и случилось. Впоследствии она признавалась в воспоминаниях: "Я ощущала странную тягу к этому необычному человеку, в котором соединились сила гения и слабость ребенка"… В результате Маревна получила фантастический букет страстей, в котором было все: оскорбления, дикая ревность, попытка перерезать ей горло ножом (уродливый шрам остался на всю жизнь), так называемые "припадки", которым был подвержен Диего: пена у рта, закаченные глаза и прочие милые особенности . Общеизвестно, что Ривера был подвержен приступам эпилепсии, но у него случались еще и приступы сомнамбулизма. Илья Эренбург, который дружил с художником в Париже, описывал это так: "Я сидел в холодной мастерской Диего Риверы; мы говорили о том, как ловко теперь маскируют и броню танков, и "цели войны". Вдруг Диего закрыл глаза, казалось - он спит; но минуту спустя он встал и начал говорить о каком-то ненавистном ему пауке. Он повторял, что сейчас найдет паука и раздавит. Он пошел прямо на меня, я понял, что паук это я, и убежал в другой угол мастерской. Диего остановился, повернулся, снова пошел на меня. Я видел и до этого Диего в припадках сомнамбулизма, он всегда с кем-то сражался…" В воспоминаниях Мария Воробьева-Стебельская писала: "У меня часто было ощущение, что ребенок и я мешаем его работе или любовным авантюрам. Однажды он схватил меня в ярости за горло и жал - сильно. Вдруг девочка заплакала, и он отпустил меня. "Она спасла тебе жизнь", - сказал он". Ангелина ненавидела соперницу, хотя трудно сказать, кто из них двоих был несчастнее. В итоге он не достался ни одной из них, с Беловой Диего не развелся, довольно скоро бросил Маревну и их общую новорожденную дочь и уехал в Италию. Ни первая жена, ни любовница больше никогда его не видели.


 

  (382x528, 44Kb)


 

Диего Ривера Сбор винограда 1920 г. частная коллекция

 ВОЗВРАЩЕНИЕ НА РОДИНУ. "ПРИСТУПЫ" МОНУМЕНТАЛИЗМА. В 1920-1921 Ривера жил в Италии, где как художник испытал влияние как классического европейского изобразительного искусства. В 1921 году он вернулся в Мексику. Художник примкнул к национальному движению народничества, выдвинутой министром образования Хосе Васконселосом, объясняя это необходимостью изменить мексиканское искусство, и выполнял государственные заказы на росписи стен (среди них можно отметить "Творение" (1922), выполненное для Национальной подготовительной школы, где, помимо Риверы, несколько заказов выполнил также Хосе Клементе Ороско).


 

 (314x480, 39Kb)                                                                                     (353x616, 46Kb)


 

Диего Ривера Сбор сахарного тростника. Фрагмент фрески во Дворце Труда Министерства просвещения Мексики 1923 г. Диего Ривера Праздник кукурузы Цикл "Политический взгляд на Мексику" 1923 г. На протяжении 1920-х годов Ривера выработал собственный стиль монументальной живописи.

 

Политические искания страстного мексиканца привели его в 1922 году в коммунистическую партию Мексики. В этом же году он женился на Гуадалупе (Лупе) Марин.


 

 (367x528, 38Kb)


 

Диего Ривера Портрет Лупе Марин 1938 г. Музей национального искусства, Мехико В 1923 Ривера совместно с Давидом Альфаро Сикейросом и другими художниками основал так называемый"Синдикато" (Союз рабочих, техников, художников и скульпторов). В том же году Ривера начал работать над панно для Министерства народного просвещения Мексики, которые принесли ему мировую известность.


 

  (528x350, 60Kb)


 

Диего Ривера Хорошее правительство 1922-23 г.г. Университет Мехико


 

  (363x480, 52Kb)                                                                                       (253x528, 39Kb)


 

Диего Ривера Вход в шахту. Цикл "Политический взгляд на Мексику" 1923 г. Диего Ривера Ночь Рико 1928 г. фреска


 

  (528x308, 50Kb)


 

Диего Ривера Распределение земли 1924 г. фреска К работе он отнесся очень серьезно: получив заказ в июне 1922 года, он несколько месяцев ездил по различным районам страны, делая эскизы и зарисовки. Только в марте 1923 года Ривера приступил к работе. Сборщики сахарного тростника, ткачи, шахтеры, пеоны, литейщики, сельская школа, традиционный деревенский праздник маиса, народные танцы, бытовые сцены изображены на фресках, общее число которых огромно - их 124. Он экспериментировал с красочными составами, что, безусловно, отразилось на современном состоянии фресок. Стены потрескались, краски потемнели, кое-где проступил мутно-белый известковый налет, но впечатление от фресок незабываемое. Два внутренних двора министерства, в три этажа забранные открытыми аркадами населены огромным количеством фигур, что очень оживляет суховатую и чопорную архитектуру здания, стиля испанского необарокко. Дворы Министерства народного просвещения получили названия, соответствующие сюжетам росписей: первый - Двор Труда, второй - Двор Праздников. В «Дворе Труда» показана повседневная трудовая жизнь мексиканцев, во «Дворе праздников» - традиционный индейский праздник и празднества рабочих. В двух "Корридо-циклах" (названных так по четверостишию из известной баллады) Ривера запечатлел сцены буржуазной и пролетарской революций. И в станковых полотнах Диего Ривера по-новому укрупняет ритм композиций, обобщает их до почти геометрической ясности.


 

  (350x440, 37Kb)                                               (528x400, 50Kb)


 

Диего Ривера Купальщица в Техуантепек 1923 г. Музей Ривера, Гуанахуато Диего Ривера La molendera 1924 г. Музей современного искусства, Мехико


 

  (378x465, 34Kb)                                                         (425x528, 54Kb)


 

Диего Ривера Фестиваль цветов 1925 г. Музей современного искусства, Лос-Анджелес Диего Ривера Танцы в Техуантепек 1928 г. частная коллекция Кроме того, не подлежит сомнению влияние итальянского Ренессанса на его творчество. Например, роспись "Смерть революционера" композиционно напоминает классическую сцену "Снятие с креста".


 

  (478x408, 50Kb)


 

Диего Ривера Постоянное обновление революционной борьбы Цикл "Песня земли" 1926-27 г.г.


 

  (440x396, 40Kb)


 

Диего Ривера Зарождение Цикл "Песня земли" 1926-27 г.г. Нужно отметить, что когда прокатилась волна революционных погромов и «первое фресковое движение» захлебнулось, он был единственным художником, оставшимся в Мехико, он не оставил своего рабочего места на гигантских лесах и продолжал писать. Отказавшись осудить кампанию против фресок, Ривера начал трудные переговоры в министерстве образования и в Национальной школе земледелия в Чапинго, занимавшей здание бывшей асьенды, в которой некогда размещался иезуитский монастырь. Здесь он начал работать над новым проектом - серией фресок. В 1927 году Ривера побывал в Советском Союзе, его пригласили на празднование десятой годовщины Октябрьской революции. Он даже вступил в российскую компартию и у него был партбилет под N 992. В 1928 году становится членом-учредителем объединения «Октябрь». Но посещение молодой советской республики закончилось скандалом. Относясь без должного почтения к социалистическому реализму и всячески уважая «ремесло», Ривера поддержал Союз бывших иконописцев и подписал манифест октябрьской группы художников-троцкистов. Его выдворили из страны - факт, который он скрыл после возвращения в Мексику. В начале своего участия в коммунистическом движении Ривера придерживался троцкистских взглядов, но потом (после убийства Троцкого) занял позицию, более соответствовавшую официальному курсу Сталина. Примерно в это же время начало истекать терпение мексиканских властей по отношению к коммунистической партии, а сама партия стала рушиться изнутри. Чистками в рядах мексиканских коммунистов заправлял известный агент ГПУ, кровавый палач Витторио Видали, который имел задание изгнать из партии всех колеблющихся, коллаборационистов и троцкистов, - в этом списке Ривера был первым. Видали без памяти влюбился в Тину Модотти (1896-1942), которая между 1924 и 1929 годами работала фотокорреспондентом в газете компартии Мексики El Machete и, как говорят, была одной из любовниц Риверы.


 

  (210x286, 8Kb)


 

Тина Модотти (фото) В 1942 году роман Видали-Модотти завершился тем, что он убил ее. Понятно, почему Видали воспылал к Ривере дикой ненавистью, которую нельзя было объяснить чисто политическими разногласиями. Художника обвинили в том, что он принял правительственный заказ на оформление Национального дворца и, более того, проявил "партийную несознательность", за что был исключен из партии. ГЛАВА 4. СУДЬБА ПО ИМЕНИ "ФРИДА" В 1929 Ривера развелся со своей второй женой Гуадалупе Марин и женился на Фриде Кало. Она была на двадцать лет моложе Риверы, с искалеченной судьбой и необычным даром - и ее не миновало "людоедское" обаяние Диего. Фрида была одной из его учениц по подготовительной школе Академии изящных искусств.


 

  (245x310, 15Kb)                                                                                                (338x410, 20Kb)


 

Диего и Фрида (фото) Фрида Кало Автопортрет 1930 г. Музей изобразительных искусств, Бостон Когда Фрида решилась показать свои работы метру, она просто отправилась во Дворец правосудия, где Диего, стоя на лесах, расписывал стены, и задиристо крикнула: - Эй, Ривера! Спустись-ка! Я кое-что покажу тебе… Избалованный женским вниманием, Ривера истолковал ее слова по-своему и быстро спустился, несмотря на свою тучность, из-за которой в Академии его прозвали Пузаном. Судя по этим рисункам, Фрида была несомненно талантлива. Очень скоро Ривера сделал ей предложение. На свадьбе Диего с Фридой одна из гостьий задрала невесте юбку и пьяно закричала: "Вы только посмотрите, и вот на эти "спички" Диего променял мои восхитительные ноги!". Ноги Фриды после перенесенного полиомиелита были удручающе тонки и недоразвиты. Скандальное происшествие не омрачило свадьбы знаменитого художника с со своей ученицей. Диего Ривера всегда гордился, что это он открыл Фриду-художницу. И, надо сказать, сам Пикассо замечал Ривере: "Ни ты, дорогой Диего, ни я не умеем рисовать лица так, как Фрида". Так юная ученица, стала, отчасти, и учителем своего наставника, подмечая недостатки в его работе с дотошностью профессионала. Это был весьма своеобразный брак. Даже став женатым мужчиной в третий раз, Диего ни в чем не отказывал своим поклонницам, и всегда рассказывал о них и своих приключениях молодой жене, полагая, что между ними не должно быть тайн. Надо полагать, и Фрида была женщиной широких взглядов, если так легко взирала на любовные похождения мужа.


 

  (600x411, 61Kb)


 

Диего Ривера и Фрида Кало на первомайской демонстрации 1929 г. (фото Тины Модотти) Диего любил смех, двусмысленные шутки, розыгрыши, а больше всего - свои дикие россказни. Он вводил ими в заблуждение друзей, например Илью Эренбурга, который использовал его басни о Мексике в романе "Хулио Хуренито". Байки об увлечении молодого Риверы каннибализмом у многих вызывали оторопь. А Сикейрос любил рассказывать историю о гигантской ароматной клубнике, взращенной на обильно удобренной человеческими экскрементами грядке. Это был единственный продукт питания, доступный бедному студенту Ривере, от употребления которого он и стал суперменом. Еще Ривера часто рассказывал, что, когда его мать ожидала появления на свет очередного ребенка, трехлетний Диего сидел возле привокзального склада и всю ночь ждал посылки с братом. К утру будущий живописец-разоблачитель понял, что взрослые его обманули. Тут ему попалась беременная мышка, он нашел ножницы и после жестокой операции, прибежав к матери, уже родившей ребенка, предъявил "доказательство" обмана. Испуганная мать закричала, что родила монстра, и много позже Фрида не раз повторяла, что "Диего - монстр и святой в одном лице".


 

  (396x443, 59Kb)


 

Сергей Эйзенштейн в гостях у Риверы и Кало во время съемок фильма "Мексика в огне" Спустя четыре года после свадьбы, Диего соблазнил ее младшую сестру Кристину, в чем ей честно и сознался. - Понимаешь, любимая, Кристина поразительно похожа на тебя! Возможно, Фрида решила отплатить ему той же монетой. В это время к ним стараниями Диего приехали Троцкий с женой Натальей Седовой. Их проезд оплатил сам художник. Он поселил их в Голубом доме. Семьи стали жить по соседству, частенько встречаться и вести бесконечные разговоры о революции, коммунизме, политике, философии, искусстве.


 

  (200x289, 3Kb)                                                                                    (319x254, 5Kb)


 

Диего и Троцкий (фото) Лев Троцкий и Наталья Седова (фото) Лев Троцкий, которому к тому времени уже исполнилось 58 лет, обращался всегда к 29-летней Фриде словами: "О лав, май лав!" Жена Риверы была умна, талантлива, образована, охотно поддерживала разговоры на любые, даже политические темы и ... весьма приглянулась революционеру-изгнаннику. Между ними начался легкий флирт с перепиской. И однажды Троцкий пригласил Фриду на фазенду Сан Мигель Регла в 130 километрах от Мехико, которую так же снимал для него сердобольный Диего. Вдвоем они провели на природе, среди кактусов целую неделю, но Лев Давидович не рассчитал свои силы и его с подозрением на аппендицит отвезли в больницу. Наталья Седова, пообещала, что не станет мешать счастью мужа и уйдет добровольно. Но Троцкий уговаривал ее в письмах: "Умоляю, перестань соревноваться с женщиной, которая значит так мало". Диего Ривера, как всякий обманутый муж, узнал об измене последним и "жившие в Голубом доме вскоре заметили нотку отчуждения", - как осторожно описывает это драматическое событие Исаак Дойчер в своей книге "Троцкий в изгнании", - "между обеими женщинами и слабое охлаждение между их мужьями". На самом деле некоторые историки предполагают, что узнай Ривера о флирте Троцкого с его женой раньше, не пришлось бы Сталину подсылать к нему Меркадера в 1940 году. Диего разобрался бы с Троцким тремя годами раньше. Два года продолжалась их дружба. Троцкий же отплатил своему благодетелю и почитателю более чем своеобразно. Всю оставшуюся жизнь Диего изменял ей, не задумываясь, но, в свою очередь, непомерно ревновал. На этот раз, правда, нашла коса на камень, потому что назвать Фриду Кало слабой, несмотря на все ее болезни, было никак нельзя. Так что страсти полыхали на этот раз равные по силе - с обеих сторон. Трудно поверить в пылкую любовь Фриды к Троцкому. Скорее всего, ей импонировала шумиха вокруг его имени: все-таки организатор Мировой революции, вождь-изгнанник. Много лет спустя Фрида Кало написала очередной автопортрет, изобразив у себя на груди голову Льва Давидовича в шляпе, и украсив свой лоб ликом Натальи Седовой. После гибели Троцкого Диего и Фрида расстались. Он поехал в Сан-Франциско, а она в Париж, где ей обещали персональную выставку. Здесь художница познакомилась с Пикассо, который тоже «пал к ногам» Фриды. Менее чем через год Диего и Фрида снова поженились и прожили вместе до смерти Фриды в 1954-м году. Фрида умудрилась сделать из Диего культ, исступленно писала его портреты, он был Солнцем ее вселенной, ее божеством и наказаньем, но, в определенном смысле, ее ему поглотить не удалось. Самобытный дар ее не исчез, Диего не смог "съесть" ее как художницу.


 

  (379x495, 46Kb)


 

Фрида Кало Автопортрет с Диего в мыслях 1943 г. Коллекция Якова и Наташи Гельман, Мехико Итак, в 1928 году Ривера женился в третий раз, а уже следующем году он начал работу над фресками во дворце Кортеса в Куэрнаве, и это был первый эпический цикл в живописи художника: он создавал сцены времен покорения Мексики конкистадорами и запечатлевал события крестьянского восстания под предводительством Эмилиано Запаты. В том же году первые фрески на тему истории Мексики появились на лестничных клетках резиденции правительства в Мехико.

Фрида Кало ~ Frida Kahlo

 


 

 

 

 


 

 


 


 

 

Поделись с друзьями ! А ШО !)))    

 


 


 



Источник: http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post78171125/
Категория: ART ~ От Ван Гога до Зверева (從梵高到列娃, From Van Gogh to Zvereva) ~ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО | Добавил: Импрессионист (08 Декабря 2012) | Автор: Shinkarchuk Ahatoly E W
Просмотров: 6447 | Комментарии: 1 | Теги: Фрида Кало, Frida Kahlo, МОНУМЕНТАЛИЗМ, Графика, мексика, Диего Ривера, Гуанахуато, живопись, Shinkarchuk Ahatoly, Diego Rivera | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Delberthoido  
0
Hi,

New club music, private server MP3/FLAC, Label, LIVESETS, Music Videos https://0daymusic.org
Available only on our secure FTP server.

0daymusic Team

Имя *:
Email *:
Код *:
Моя живопись Ангелы появившиеся на картинеОдесса. Галерея Татьяны Ладыженской, выставка, интервьюКарпати моi ви завжди зi мноюКвитка Цисык. Гордость украинского народаЛюдмила Сенчина - Белой акации гроздья душистые...Довженко - ЯблониКупила мама коника, а коник без ногиСвято-Успенская Почаевская ЛавраСтроенцы в моём творчествеПамяти Греку. БыкиС Моне и Ван Гогом. Маки. ПодсолнухиГоголю Великому посвящаю!Тарас Шевченко. Кобзарь1Leonard Cohen ~ Фрукты и СчастьеТайные сферы душиКрис Ри Пристанище!Крис Ри And you my loveЗвереву посвящаю!Pink Floyd. КОТЫ И БАБЛОУСТИМ КАРМАЛЮК. ДУХ СВОБОДЫ И УКРАИНСКИЙ РОБИН ГУДКарлос Сантана. Раненое СердцеСкальный монастырь. СахарнаОдесса.Шаланды полные кефалиДжо Кокер "Unchain My Heart"Нико ПиросманишвилиПараджанов. ДземброняЗагнiткiв рiднесенькияРашков. МахноЭмир КустурицаГоран БреговичТИХО ВИЛИ СОБАКИМАМАТАТОПРАВОСЛАВИЕ СВЯТОЕМАМОНОВ - КРОЛИКИМихай ВолонтирЛучано Паваротти
Copyright MyCorp © 2024