Покупка и заказ картин ! Для абсолютного счастья ! Думайте !) Шоб вы так жили, как я вас жду !)))
Вторник, 03 Декабря 2024, 22:30
Приветствую Вас Гость | RSS
УЖЕ ЕДЕМ !!! ГДЕ ВЫХОДИМ ???
Тогда пристегнись ! ) Моя авторская живопись, графика, акварель, видео о моем искусстве и не только ! ) После просмотра регистрируйся, добавь в избранное, подпишись на обновление, коментируй, участвуй ) Шо б я уже знал и твое мнение )
Главная
Регистрация
Вход
Необходима авторизация чтобы подписаться на обновления! Моя графикаШинкарчук ~ Графика ~ Yραφικος ~ Yραφω 2014От Рождества до ПасхиЩе та кварельСакура под снегомАкварели те ещёАкварель з метеликамиОсягаючи вiчнеИсаак БабельСергей ЕсенинМария ПримаченкоДыхание моеУ времени в пленуМаксим РыльскийЖивое искусство каждый Божий деньДо Рiздва ХристовогоErik Clapton. Блюз 2012
ПОДПИСКА+ИЗБРАННОЕ
10 самых лучших фильмов про художников ! «Фрида» (2002) «Модильяни» (2004) «Поллок» (2000) «Девушка с жемчужной сережкой» (2003) «Винсент и Тео» (1990) «Я соблазнила Энди Уорхола» (2006) «Баския» (1996) «Серафина из Санлиса» (2008) «Моя левая нога» (1989) «Ахиллес и черепаха» (2008)

«Винсент и Тео» (1990)

Историческая перспектива внешней политики России ~ Сергей Лавров ~ Министр иностранных дел Российской Федерации (俄羅斯外交政策的歷史視角, A historical perspective of Russia's foreign policy)

...

Поделись со СВОИМИ
Читать в Яндекс.Ленте Нравится

Переводчик52языка!

Новое

ТЕГИ ~ МЕТКИ

ARTISTS


Шукай счастя

Block title

MediaMetrics

НИЖНЯЯ СТРОКА

Меню фильдиперс !)

Продажа и заказ картин
НАША ~ РIДНЕСЕНЬКА
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ ~ Anatoly Shinkarchuk ~ Февраль 2013
Культурный центр Украины в Москве ~ Anatoly Shinkarchuk ~ Апрель 2013
Бiографiя
Блог ~ "НАШ В ДОСКУ"
СТАТТІ ~ МИСТЕЦТВО
Вiд України до Японiї
Ангели ~ З'ЯВИЛИСЯ
Одесса~Выставка~Интервью
Карпати мої
Квiтка Цiсик
Мой Фредди Меркьюри
Людмила Сенчина Акация
Довженко "Земля" Яблоки
Купила мама коника
Почаев i я
Строенцi ще тi
Памяти Греку Быки
С Моне и Ван Гогом
Гоголю Великому посвящаю!
Тарас Шевченко Кобзарь
ТАЄМНІ СФЕРИ ДУШI !
С Леонардом Коэном Счастье !
Крис Ри Пристанище!
Крис Ри And you my love
Звереву посвящаю!
Прощание зимы!
Пинк Флойд "ДЕНЬГИ"
Устим Кармалюк
Карлос Сантана
Монастырь САХАРНА
Одесса ~ "МАМА"
Битлам мои Рассветы!
Тарковскому посвящаю!
Адажио Альбинони "Лодки"
Джо Кокер "Unchain My Heart"
Джо Кокер Днестр
Нико Пиросмани
Параджанов Дземброня
Загнiткiв рiднесенький!
Рашков Махно
Эмир Кустурица
Горан Брегович
Акварели фильдиперсовые!
ТИХО ВИЛИ СОБАКИ
МАМА
ТАТО
ПРАВОСЛАВИЕ СВЯТОЕ
ЯПОНСКОЕ
Акиро Курасава ДОЖДИ
Акварели ТЕ ЕЩЁ
Сакура под снегом
Мамонов КРОЛИКИ
Михай Волонтир
Лучано Паваротти
Акварель з метеликами
ОСЯГАЮЧИ ВIЧНЕ (акварель)
Исаак Бабель (акварель)
Nelly Shklover ~ VIDEO
Сергей Есенин (акварель)
ВИДЕО-ПОДАРКИ ДРУЗЕЙ
Марiя Примаченко (акварель)
Дыхание мое (акварель)
Новые ВИДЕО 2011
Ван Вей
Максим Рыльский
Живе МИСТЕЦТВО
Оксамитова осiнь 2011 (вiдео)
Скрипка ~ Брегович
До Рiздва Христового
Майже Маркiсi (вiдео)
Полёт Дракона 2012 (видео)
Эрик Клэптон
Slabko Ludmila VIDEO
Lyudmila Vasylyuk VIDEO
Фрагменты и мысли
Мои фотографии
Видео МИР 9000
Онлайн игры 297
Тесты
Гостевая книга
ФОРУМ
Посилання ~ НАШI !)
Зворотній зв'язок, якщо то...
ТЕЛЕКАНАЛЫ
Первых 10 лет тяжело будет, потом привыкнешь ~ Фрагменты ~ Живопись


 


АРТ
НАДО ИСКАТЬ В ИСKУССТВЕ НЕ НОВОЕ, А ВЕЧНОЕ. ЕСЛИ БРЮКИ И ПИДЖАК НАДЕТЬ НАОБОРОТ - ЭТО БYДЕТ НОВО, НО ГЛYПО... ДОНАТАС БАНИОНИС

Facebook
Shinkarchuk ART


Twitter

Главная » Статьи » ART ~ От Ван Гога до Зверева (從梵高到列娃, From Van Gogh to Zvereva) ~ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Анатолий Зверев. Реставрация картин Анатолия Зверева: эпоха художественного возрождения

 

Реставрация картин Анатолия Зверева:

эпоха художественного возрождения

 

 

В центре Москвы, закрытый от взоров москвичей огромными многоэтажками находится домик Антона Павловича Чехова. Именно в нём в наши дни трудятся реставраторы.
 
 
 
 
 
Поднимемся на второй этаж по металлическим ступенькам, по которым ходил ещё сам Антон Павлович. По помещению развешаны работы Кати Филипповой.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сейчас здесь заканчиваются последние работы по подготовке картин великого художника Анатолия Зверева.
Автопортрет художника.
 
 
 
 
 
 
 
Дело в том, что значительную часть произведений этого художника постигла страшная участь - они попали в огонь. История была полная драмы: собиравший работы Зверева известный коллекционер Георгий Костаки просил разрешения у тогдашней власти выехать из Советского Союза в Грецию. Зверев уже тогда был известным экспрессионистом, стоял в одном ряду с Пикассо, да и ему самому было сложно жить в той системе - он завидовал хамелеонам способным менять свой цвет. Сам он не мог этого делать и поэтому не умел притворяться. И, как гласит молва, Костаки поставили ультиматум, что выпустим из СССР только в том случае, если ты отдашь государству 80% собранных работ. Костаки пришлось пойти на эту сделку с властью. И вот незадолго до отъезда, в 1976 году, на его даче, в Баковке, где и лежали предназначавшиеся государству работы Зверева, происходит пожар. На пожар приехали две пожарные машины без воды и четыре машины КГБ - чекисты стали подозревать, что они сами сожгли картины, чтобы они не достались государству. Георгий Костаки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В итоге посчитали, что все работы бывшие в том доме погибли. Государство получило другие работы Зверева и передало их в Третьяковку, где они находятся и по сей день. И лишь спустя много лет стало известно, что часть работ художника не сгорела на даче, а лишь обгорела в огне.
 
 
 
 
 
 
 
 
Хотя это легко сказать - обгорела. Работы были подвержены огню, а затем поапали под воду из брандспойтов, таким образом пройдя огонь и воду. В итоге они все слиплись. Друг от друга бумагу отделять было нельзя, иначе она бы просто рассыпалась. Тогда Наталья Костаки, дочь коллекционера, стала пытаться спасти их, наклеивая на каждую картину тонкий лист специальной бумаги, проводя так называемое дублирование, и уже наклеенную при помощи растительных клеёв картину отделяла от остальной стопы, таким образом спасая изображение. Примерно так, как это показывает реставратор.
 
 
 
 
 
 
 
 
При подготовке картин к выставке было принято решение не восстанавливать погоревшие края картин, поскольку если демонстрировать картины обожжёнными, то это будет лучше характеризовать судьбу картин и художника их написавшего. Более того, было принято решение даже подчеркнуть обгоревшие края. Для этого все работы, наклеив на специальную бумагу, обрезали маникюрными ножницами по подложке, так чтобы новая белая бумага на 1 миллиметр выглядывала из-под обгоревших шедевров, усиливая восприятие обожжённых работ. Кстати, рядом автограф художника.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Анатолий Зверев был художником-моменталистом - он писал очень много работ, иногда по несколько в день, используя для этого самые разные средства: окурки, пепел, свеклу и много другого. Когда ему говорили, что это не используют для письма картин, он отвечал, что "всё что лишнее само отвалится". Таким образом, если что-то не отваливается в картины, это пригодно для того, чтобы её писать. Снаружи обычная работа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
А теперь обратите внимание на белые пятнышки рассыпанные по картине. Это соль.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вообще, художник писал свои работы, часто не используя нужные технологии, не подготавливая соответствующим образом холст, не на нужной бумаге, поэтому его работы восстанавливать ещё сложнее, чем многих других художников. К слову, по последним тенденциям реставрации не используют слово "восстановление", а используют понятие "консервация", то есть задача реставратора законсервировать работу на данном этапе жизни произведения, чтобы оно как можно дольше сохранялась в находящемся состоянии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вернёмся к Анатолию Звереву. Некоторые свои картины он писал используя очень много краски. Вот пейзаж "Деревья".
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Он тоже очень сильно обгорел и это притом, что вес картины из-за большого количества краски достаточно велик.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В итоге с обратной стороны, на подложку устанавливаются специальные крепления держущие работу, дабы она под собственной массой не отошла от подложки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Раскрою небольшую тайну. На самом деле реставраторы не любят перчатки и редко работают в них. В перчатках руки потеют и теряют чувствительность. Поэтому реставраторы используют другой метод: просто обтирают руки спиртом и начинают работать. Так гораздо удобнее и производительнее труд. А перчатки одеваются иногда специально для прессы, камер и пр. чтобы была более внушительная картинка, дескать "вот какой шедевр, что даже руками трогать нельзя":)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Но вернёмся к Анатолию Звереву. После пожара из-за огня, воды, отсутствия основы, его работы стали подвергаться короблению, трещинам. Вот почему их состояние даже сейчас весьма далеко от идеала. Чтобы показать работы на выставках из США (у нас такие не производят) будут привезены специальные матовые, не бликующие, не притягивающие пыль стёкла. Но даже такое уникальное стекло не должно будет дотрагиваться до лицевой части изображения, дабы не повредить ему - оно будет находиться в нескольких миллиметрах над лицевой частью картины, таким образом, изображение внутри этого стекла будет как-бы парить в воздухе. Всё это будет делаться для сохранения шедевров.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Всего было спасено около 200 обгоревших работ. Из-за того, что художник был моменталист и количество оставленных им работ достаточно велико, в мире существует огромное число подделок под Зверева, поэтому коллекционеры при покупке должны быть особенно осторожны.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В искусстве при определении подлинности картины часто основываются на двух документах: атрибуции и провенансе. Атрибуция это заключение специалиста, который смотрит, изучает картину, проводит анализы и затем, допустим, говорит "Да, это Шагал". Вот в случае со Зверевым атрибуция имеет крайне малую ценность. Дело в том, что художник использовал настолько разные стили, техники (если, конечно, способы его письма вообще можно охарактеризовать каким-то стилем или техникой), написал настолько много совершенно разных работ, вплоть до того, что ставил разные автографы (а то и не ставил), что что-то там знать и пытаться определять практически невозможно.
 
 
 
 
  
 
 
 
 
И вот в случае со Зверевым определить подлинность можно лишь при помощи провенанса - истории владения той или иной его картиной. То есть, если упрощённо, то, допустим, написал Зверев картину в 70-м году, её купил у него Иванов и владел ею до 90 года, затем он продал её Петрову и тот владел ею до 2000 года, в 2000-м году Петров продал её Сидорову и вот сейчас Сидоров ею владеет и хочет продать вам. Вот бумага на которой отражены все владельцы и которая является неотъемлимой частью произведения и называется провенанс.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Петух - красивая птица и одновременно символ огня. И вот в огне Петух работы Зверева утратил самую красивую свою часть - хвост. Но остался жив.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вот такой это был удивительной судьбы художник и такое великолепное наследство он, можно сказать, чудом нам оставил. И какой далеко не меньший труд был проведён многими людьми, чтобы эти шедевры могли снова оказаться перед взором широкой публики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Так что обязательно приходите на выставку произведений Анатолия Зверева "Зверев в огне", которая откроется 14 июня 2012 года в Выставочном зале "Новый Манеж", в Георгиевском переулке, города Москвы. Здесь вы сможете увидеть огромный пласт творчества Зверева, многое из которого ещё никогда не показывалось широкой публике. И смотря эти картины, вы будете знать ту историю, что их окружает и ту драматическую судьбу, которую они пережили.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Открытие выставки : Зверев в огне
Николай Антропов: В огне не горит
 
    В 1957 году в Москве проходила конкурсная выставка Международного фестиваля молодёжи и студентов. Председатель жюри, выдающийся художник-монументалист Сикейрос, присудил золотую медаль 26-летнему художнику Анатолию Звереву.




История его участия на этом конкурсе была такая, что премию присудили, но об этом никто в СССР не узнал. Только жюри и участники. Зверева не допустили к конкурсу с самого начала. У не го не было диплома. Он проучился только 1 год в художественном училище. Чтобы хоть как-то приобщиться к миру художников он устроился на работу в ЦДХ (Центральный дом художника) маляром. И красил целыми днями стены. Во время конкурса он зашел в конкурсный зал, разлил на пол два ведра краски голубой и белой (точно не помню, пишу на память историю, прочитанную в Огоньке больше 20 лет назад). И шваброй в несколько движений размазал эти два цвета по полу. Получился изумительный женский портрет. Сикейрос (кстати, его полное имя Давид Альфаро Сикейрос, очень красивое)остановил конкурс и объявил победителя. Но советские чиновники не допустили Зверева даже после этого к работе. Его даже уволили с должности маляра.

У человека без всякого законченного художественного образования тут же прошли выставки во Франции, Швейцарии, США, ФРГ, Австрии, Англии, Дании и других странах. Его картины демонстрировались в Париже и Женеве, были приобретены «Метрополитен – музеем» в Нью-Йорке. Но у Анатолия Зверева, о котором ходила слава свободного художника-бродяги и юродивого, не было ни денег, ни жилья, ни признания на родине. Знавшие его люди говорили, что это был его выбор. Он избегал людей, прятался от милиции, имея однокомнатную квартиру, ночевал на лавке или по чужим квартирам. Он отказывался от участия в выставках, отказался от пенсии, жил без паспорта. Пабло Пикассо называл лучшим русским рисовальщиком человека, большую часть жизни проведшего в психушке.

Из воспоминаний
«…Он побежал на кухню и притащил три соусницы: коричневый ткемали, зеленый ткемали из молодых слив и красный сацибели. Разложил лист на столе и начал рисовать. Он обмакивал пальцы в соус и очень точными, профессиональными движениями наносил мазки на бумагу. Когда нужно было очистить «кисть», просто облизывал пальцы. Распылял ртом. Иногда промахивался, и тогда соус летел на зрителей…
…Пошли в дело горчица, перец и соль. В результате этой магии через полчаса из хаоса пятен материализовался портрет брата. Чтобы заметить хорошую картину, нужно разбираться в искусстве. Заметить шедевр может каждый. Этот портрет был шедевром…»

Из воспоминаний
«…Глядя на его работы, трудно представить, что он создавал их за считанные минуты, пуская в ход не только традиционные кисти-краски, но и все, что под руку попадется, – свеклу, веник, сапожную или зубную щетку, творог, воду из-под акварельных красок…В дело шли бумага, картон, холст, тряпки, деревяшки. Он мог рисовать и красками, и зубной пастой, и окурками. Для него как бы не было преград….»
«Каждый его мазок – наслаждение, – писал о нем Роберт Фальк. – Живописцы такого калибра рождаются только раз в столетие…»

Посмотрите картины. Я видел оригиналы в Москве еще в студенческие годы, они стоили десятки и даже сотни рублей. Их продавали в букинистах. Но мне они были не по карману. Я счастлив, что хотя бы их держал в руках.


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 



Оригинал взят : Траффик kg
 
 
Моя страница посвящённая гениальному художнику : Звереву посвящается!
 
 
Московский Комсомолец  : Анатолий блаженный 
Искусствовед Сергей Кусков : Феномен Зверева
Российский аукционный дом : Портретист поколения

 


 

Поделись с друзьями ! А ШО !)))



Источник: http://shok-darvina.livejournal.com/703026.html
Категория: ART ~ От Ван Гога до Зверева (從梵高到列娃, From Van Gogh to Zvereva) ~ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО | Добавил: Импрессионист (14 Июня 2012) | Автор: Shinkarchuk Anatoly E W
Просмотров: 7330 | Комментарии: 3 | Теги: Анатолий Зверев, фотографии, россия, картины, ссср, фото, выставки, искусство, Реставрация картин Анатолия Зверева, история | Рейтинг: 5.0/17
Всего комментариев: 3
2 Serednyakova Ida  
1
СПАСИБО,ТОЛЕЧКА!ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ И ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!Я РАНЬШЕ НИКОГДА НЕ СЛЫШАЛА ОБ ЭТОМ УНИКАЛЬНОМ ЧЕЛОВЕКЕ!

1 Елена Батынская ( Снисаревская)  
1
Мощь!!!!! А еще, чУдный портрет Одри Хепберн! Анатолий-ВЕЛИКА ПОДЯКА!!!!!!!

3 Импрессионист  
0
.....
........................................................................
.....

Имя *:
Email *:
Код *:
Моя живопись Ангелы появившиеся на картинеОдесса. Галерея Татьяны Ладыженской, выставка, интервьюКарпати моi ви завжди зi мноюКвитка Цисык. Гордость украинского народаЛюдмила Сенчина - Белой акации гроздья душистые...Довженко - ЯблониКупила мама коника, а коник без ногиСвято-Успенская Почаевская ЛавраСтроенцы в моём творчествеПамяти Греку. БыкиС Моне и Ван Гогом. Маки. ПодсолнухиГоголю Великому посвящаю!Тарас Шевченко. Кобзарь1Leonard Cohen ~ Фрукты и СчастьеТайные сферы душиКрис Ри Пристанище!Крис Ри And you my loveЗвереву посвящаю!Pink Floyd. КОТЫ И БАБЛОУСТИМ КАРМАЛЮК. ДУХ СВОБОДЫ И УКРАИНСКИЙ РОБИН ГУДКарлос Сантана. Раненое СердцеСкальный монастырь. СахарнаОдесса.Шаланды полные кефалиДжо Кокер "Unchain My Heart"Нико ПиросманишвилиПараджанов. ДземброняЗагнiткiв рiднесенькияРашков. МахноЭмир КустурицаГоран БреговичТИХО ВИЛИ СОБАКИМАМАТАТОПРАВОСЛАВИЕ СВЯТОЕМАМОНОВ - КРОЛИКИМихай ВолонтирЛучано Паваротти
Copyright MyCorp © 2024