Покупка и заказ картин ! Для абсолютного счастья ! Думайте !) Шоб вы так жили, как я вас жду !)))
Суббота, 23 Ноября 2024, 11:08
Приветствую Вас Гость | RSS
УЖЕ ЕДЕМ !!! ГДЕ ВЫХОДИМ ???
Тогда пристегнись ! ) Моя авторская живопись, графика, акварель, видео о моем искусстве и не только ! ) После просмотра регистрируйся, добавь в избранное, подпишись на обновление, коментируй, участвуй ) Шо б я уже знал и твое мнение )
Главная
Регистрация
Вход
Необходима авторизация чтобы подписаться на обновления! Моя графикаШинкарчук ~ Графика ~ Yραφικος ~ Yραφω 2014От Рождества до ПасхиЩе та кварельСакура под снегомАкварели те ещёАкварель з метеликамиОсягаючи вiчнеИсаак БабельСергей ЕсенинМария ПримаченкоДыхание моеУ времени в пленуМаксим РыльскийЖивое искусство каждый Божий деньДо Рiздва ХристовогоErik Clapton. Блюз 2012
ПОДПИСКА+ИЗБРАННОЕ
10 самых лучших фильмов про художников ! «Фрида» (2002) «Модильяни» (2004) «Поллок» (2000) «Девушка с жемчужной сережкой» (2003) «Винсент и Тео» (1990) «Я соблазнила Энди Уорхола» (2006) «Баския» (1996) «Серафина из Санлиса» (2008) «Моя левая нога» (1989) «Ахиллес и черепаха» (2008)

«Винсент и Тео» (1990)

Историческая перспектива внешней политики России ~ Сергей Лавров ~ Министр иностранных дел Российской Федерации (俄羅斯外交政策的歷史視角, A historical perspective of Russia's foreign policy)

...

Поделись со СВОИМИ
Читать в Яндекс.Ленте Нравится

Переводчик52языка!

Новое

ТЕГИ ~ МЕТКИ

ARTISTS


Шукай счастя

Block title

MediaMetrics

НИЖНЯЯ СТРОКА

Меню фильдиперс !)

Продажа и заказ картин
НАША ~ РIДНЕСЕНЬКА
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ ~ Anatoly Shinkarchuk ~ Февраль 2013
Культурный центр Украины в Москве ~ Anatoly Shinkarchuk ~ Апрель 2013
Бiографiя
Блог ~ "НАШ В ДОСКУ"
СТАТТІ ~ МИСТЕЦТВО
Вiд України до Японiї
Ангели ~ З'ЯВИЛИСЯ
Одесса~Выставка~Интервью
Карпати мої
Квiтка Цiсик
Мой Фредди Меркьюри
Людмила Сенчина Акация
Довженко "Земля" Яблоки
Купила мама коника
Почаев i я
Строенцi ще тi
Памяти Греку Быки
С Моне и Ван Гогом
Гоголю Великому посвящаю!
Тарас Шевченко Кобзарь
ТАЄМНІ СФЕРИ ДУШI !
С Леонардом Коэном Счастье !
Крис Ри Пристанище!
Крис Ри And you my love
Звереву посвящаю!
Прощание зимы!
Пинк Флойд "ДЕНЬГИ"
Устим Кармалюк
Карлос Сантана
Монастырь САХАРНА
Одесса ~ "МАМА"
Битлам мои Рассветы!
Тарковскому посвящаю!
Адажио Альбинони "Лодки"
Джо Кокер "Unchain My Heart"
Джо Кокер Днестр
Нико Пиросмани
Параджанов Дземброня
Загнiткiв рiднесенький!
Рашков Махно
Эмир Кустурица
Горан Брегович
Акварели фильдиперсовые!
ТИХО ВИЛИ СОБАКИ
МАМА
ТАТО
ПРАВОСЛАВИЕ СВЯТОЕ
ЯПОНСКОЕ
Акиро Курасава ДОЖДИ
Акварели ТЕ ЕЩЁ
Сакура под снегом
Мамонов КРОЛИКИ
Михай Волонтир
Лучано Паваротти
Акварель з метеликами
ОСЯГАЮЧИ ВIЧНЕ (акварель)
Исаак Бабель (акварель)
Nelly Shklover ~ VIDEO
Сергей Есенин (акварель)
ВИДЕО-ПОДАРКИ ДРУЗЕЙ
Марiя Примаченко (акварель)
Дыхание мое (акварель)
Новые ВИДЕО 2011
Ван Вей
Максим Рыльский
Живе МИСТЕЦТВО
Оксамитова осiнь 2011 (вiдео)
Скрипка ~ Брегович
До Рiздва Христового
Майже Маркiсi (вiдео)
Полёт Дракона 2012 (видео)
Эрик Клэптон
Slabko Ludmila VIDEO
Lyudmila Vasylyuk VIDEO
Фрагменты и мысли
Мои фотографии
Видео МИР 9000
Онлайн игры 297
Тесты
Гостевая книга
ФОРУМ
Посилання ~ НАШI !)
Зворотній зв'язок, якщо то...
ТЕЛЕКАНАЛЫ
Первых 10 лет тяжело будет, потом привыкнешь ~ Фрагменты ~ Живопись


 


АРТ
НАДО ИСКАТЬ В ИСKУССТВЕ НЕ НОВОЕ, А ВЕЧНОЕ. ЕСЛИ БРЮКИ И ПИДЖАК НАДЕТЬ НАОБОРОТ - ЭТО БYДЕТ НОВО, НО ГЛYПО... ДОНАТАС БАНИОНИС

Facebook
Shinkarchuk ART


Twitter

Главная » Статьи » Фото ~ Аrt ~ Photo ~ 照片 ~ Photography ~ 写真撮影

Ман Рэй (Man Ray) ~ Эммануэль Радницкий ~ Дада, киноавангард, сюрреализм

 

 FACEBOOK TWITTER YOUTUBE MAIL.RU ODNOKLASSNIKI V.KONTAKTE LIVEJOURNAL LIVEINTERNET MYSPACE GOOGLE FRIENDFEED FOTOSTRANA

Photo Flipbook Slideshow Maker

 

 

 

 

Ман Рэй (Man Ray) ~ Эммануэль Радницкий ~ Дада, киноавангард, сюрреализм

 

 
БЕСПРИСТРАСТНЫЙ, НО НЕ РАВНОДУШНЫЙ
 


 

Всплеск культуры в Европе на рубеже 1920-30-х годов был настолько мощным, что его волны до сих пор ощущаются нами в нашей сегодняшней культурной ситуации. Сальвадор Дали, Луис Бунюэль, Марсель Дюшан, Андрэ Бретон, Рене Магритт, Макс Эрнст, Хоан Миро... Именно в этой среде, в русле сюрреализма, зародилось творчество великого фотохудожника Ман Рэя.

Всегда будут люди, которые смотрят только на технику исполнения — главный их вопрос «как», в то время как других, более любознательных, интересует «почему». Лично для меня вдохновляющая идея всегда значила больше чем другая информация.
(с) Ман Рэй

 (699x562, 50Kb)


Ман Рэй (Man Ray) родился 27 августа 1890 года в еврейской семье недавно эмигрировавшей в Америку из Ковенской губернии Российской Империи. В то время его звали Эммануэль Радницкий, только в 1912 году его родители, опасаясь антисемитских выпадов, сменили фамилию на Рэй. В 1897 году семья переехала в Нью-Йорк и поселилась в Бруклине. Двадцатидвухлетний Эммануэль, которого родственники и друзья звали Манни (Manny), взял себе имя Ман. Вскоре его стали называть Ман Рэй, не подразделяя эти два слова на имя и фамилию.

Ман Рэй рано увлекся живописью и, получив аттестат о среднем образовании, решил стать художником. Молодой человек часто посещал галерею «291» Альфреда Стиглица – в то время одну из самых влиятельных галерей современного искусства, много экспериментировал, пробовал себя в абстракции, кубизме, футуризме. Он первым стал использовать в живописи распылитель краски, введя его в обиход художников под названием аэрограф. В 1915 году состоялась первая выставка молодого художника; в этом же году вместе с Марселем Дюшаном и Франсисом Пикабиа он стал активным участником дадаистского движения в Нью-Йорке, немало способствуя распространению дадаизма в США.

В 1920 году Ман Рэй с Марселем Дюшаном издали обозрение «Нью-Йорк Дада» («New York Dada») – по замыслу авторов это должно было стать первым выпуском периодического издания, однако в связи с рядом организационных и финансовых трудностей второй номер журнала так и не вышел. «Дада не может жить в Нью-Йорке», – бросил раздосадованный художник и в 1921 году уехал в Париж.

В Старом свете Ман Рэй вошел в круг лучших представителей европейского авангарда и получил признание как один из крупнейших дадаистов и сюрреалистов. Он участвовал в выставках, поддерживал тесные отношения с Тристаном Тцара, Жаном Кокто, Максом Эрнстом, Сальвадором Дали, Полем Элюаром, Пабло Пикассо, Андре Бретоном, многими другими представителями художественной элиты.
Первые эксперименты с фотографией относятся к началу 1910-х годов; в то время молодой художник использовал фотоаппарат, чтобы фотографировать собственные произведения. Много лет спустя он, может быть несколько преувеличивая, напишет: «Только фотографируя свои картины, я обнаружил то, что в них было скрыто». В 1914 году он приобрел собственный фотоаппарат и, пользуясь советами Альфреда Стиглица, быстро освоил его. Сначала он фотографировал родственников и знакомых, посетителей галерей рассматривающих картины и, конечно, художников.
К профессиональному занятию фотографией Ман Рэя подвигла ... нужда. Несмотря на успех, на толпы народа, посещающие его выставки, молодой художник не мог ничего продать. Он предложил услуги фотографа своим друзьям художникам – фотографировал их работы; их за работой или после нее; их любовниц, жен, детей и клиентов и так далее и тому подобное. Круг постоянно расширялся, Ман Рэй получал все более выгодные и престижные заказы: вскоре он стал одним из самых востребованных и высокооплачиваемых парижских фотографов.

 (530x699, 40Kb)

Вскоре в жизни Ман Рэя состоялась очень важная встреча. «Однажды я сидел в кафе, – вспоминал он позднее, – Появился официант, чтобы принять заказ. Потом он подошел к столику, где сидели какие-то девушки, но отказался обслуживать их: на них не было головных уборов. Разразился жуткий скандал». Ман Рэй пригласил девушек за свой столик и заказал им выпивку. Так он познакомился с Кики де Монпарнас (настоящие имя Алиса Прэн), знаменитой певицей и моделью, настоящей королевой парижской богемы – например, Эрнест Хемингуэй говорил, что она обладает не меньшим влиянием, чем английская королева. Вскоре Кики стала музой фотографа, его натурщицей и любовницей. Одно это сделало его знаменитым – в глазах парижан избранник Kiki de Montparnasse априори не мог быть бездарностью или посредственностью.

В 1924 году Ман Рэй опубликовал одно из самых знаменитых произведений фотографического искусства – коллажное изображение Кики под сюрреалистическим названием «Скрипка Энгра» («Le Violin d'Ingres»). Эта работа стала своего рода "визитной карточкой" мастера.

 (550x699, 52Kb)

С самого начала своей карьеры фотографа Ман Рэй постоянно экспериментировал с новыми техническими приемами. Одним из таких его приемов была соляризация – интересный эффект, который получается при повторной экспозиции негатива. Он превратил соляризацию в художественный метод, в результате которого обычные предметы, лица, части тела трансформировались в фантастические и таинственные образы.

 (700x516, 64Kb)




 (557x699, 56Kb)


Кроме авангардной фотографии различных стилей и направлений Ман Рэй прославился как мастер фотопортрета, как один из лучших фотографов для журналов мод сотрудничавший с «Harper's Bazaar», «Vogue», «Vu» и «Vanity Fair».


 (430x698, 26Kb)




 (478x699, 29Kb)




 (544x699, 46Kb)


В 1940 году Ман Рэй вернулся в Соединенные Штаты. Это решение далось ему нелегко, он постоянно откладывал отъезд, до последнего дня надеясь на лучшее: сначала, что войны не будет; потом, что Франция останется в стороне от военных действий; когда немецкие войска вошли в Париж, что ему удастся отсидеться где-нибудь в провинции. В конечном итоге обстановка стала слишком взрывоопасной, и Ман Рэй уехал в Америку, оставив во Франции дом, друзей, славу художника-авангардиста и одного из лучших парижских фотографов, практически все свои картины (они, к счастью, уцелели) и очередную большую любовь – молодую танцовщицу Эди Фиделин.

В Америке для него было тяжким ударом узнать, что его знают только как фотографа, никто даже не догадывался, что он имеет какие-либо другие художественные таланты. Вероятно, от обиды Ман Рэй совсем забросил фотографию. Он писал картины и даже иногда продавал их, но большой популярностью они не пользовались и больших доходов не приносили. Он проживал привезенный из Франции капитал, но, несмотря на грядущее безденежье, отказывался – за очень редким исключением – от предложений вернутся к фотографической деятельности. Это один из самых ярких примеров бунта художника против механических средств искусства: «Я рисую то, что невозможно сфотографировать, что идет от воображения или фантазий, – говорил он, – Я фотографирую вещи, которые мне не интересно рисовать: вещи, которые уже существуют». И еще: «Создавать - это божественный удел, копировать – человеческий». И он отказался от «человеческой» доли: занимался дизайном шахматных фигур, писал картины, читал лекции...

В 1951 году Ман Рэй с женой (он женился в 1946 году на танцовщице и фотомодели Джульетт Браунер) возвратился в Париж, где в течение четверти века продолжал заниматься живописью и скульптурой. Его репутация как фотографа была по-прежнему на высоте, несмотря на то, что он почти не брал в руки фотоаппарат. Изредка он выполнял ту или иную коммерческую работу: так, в конце 1950-х годов компания «Polaroid» наняла его протестировать новую пленку. Он отнесся к заданию как истинный сюрреалист – сделал серию фотографий направляя камеру в разные стороны не целясь, случайным образом нажимая на кнопку.

В 1940-1950 годах Ман Рэй не принимал участия в фотовыставках, считая ниже своего достоинства участвовать в групповых и не получая предложения устроить персональную. В 1960-х ситуация изменилась: в 1961 году он получил золотую медаль на Венецианском Фотобиеннале, через год состоялась выставка в Париже, в 1966 году – ретроспективная выставка в Лос-Анджелесе. С тех пор его выставки проходят регулярно по всему миру. В 1999 году журнал «ARTnews» назвал его одним из 25 наиболее влиятельных художников ХХ века.

 (699x677, 57Kb)

Ман Рэй умер в 1976 году в своей студии в Париже в возрасте 86 лет. Эпитафия на его могиле гласит: «Беспристрастный, но не равнодушный».


При написании поста использован вот этот [url=http://buy-books.ru/photographers/man_ray/]текст[/url].

Следующие две части поста про Ман Рэя - "слишком человечная" и "бесчеловечная" - будут состоять только из фотографий.

Ман Рэй (Man Ray)
 

 Всегда будут люди, которые смотрят только на технику исполнения — главный их вопрос «как», в то время как других, более любознательных, интересует «почему». Лично для меня вдохновляющая идея всегда значила больше чем другая информация.

Ман Рэй

Ман Рэй (англ. Man Ray, настоящее имя — Эммануэль Радницкий; 27 августа 1890, Филадельфия — 18 ноября 1976, Париж) — французский и американский художник, фотограф и кинорежиссёр. В 1999 году был признан журналом «Арт-Ньюз» одним из 25 наиболее влиятельных художников XX века.

 

 

Манн Рей, 1934 г. © Man Ray

Манн Рей, 1934 г. © Man Ray
                                            
         
                                  

Ман Рэй. Скрипка Энгра. 1924 г. © Man Ray

Ман Рэй. Скрипка Энгра. 1924 г. © Man Ray

Манн Рей. Джулия и Маргарет, 1948 г. © Man Ray

Манн Рей. Джулия и Маргарет, 1948 г. © Man Ray
      
         

Манн Рей. Ню, 1937 г. © Man Ray

Манн Рей. Ню, 1937 г. © Man Ray

 
         
      
        
 
 
                       
         
                               

Ман Рей. Мерет, 1933 г. © Man Ray

Ман Рей. Мерет, 1933 г. © Man Ray
 
 

В 1917 году он взял обычный писсуар, разместил его на постаменте, поставил подпись и дату (совсем как художник на картине) и под именем «Фонтан» представил на художественной выставке. Два года спустя он приобрел небольшую репродукцию Джоконды, пририсовал ей усы и бородку, глубокомысленно назвал свое творение «L.H.O.O.Q.» и ... тоже вынес на суд публики. Скандал был ошеломляющий, но еще более грандиозным был успех – как самого художника, так и нового направления в искусстве

 

 
   

 
 
                                 
 
 
 
 
             

 

 Художники ~ 2

 



 



 

 Художники ~ 1

 

 

Майя Грин (Maya Green) ~ Израиль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник http://www.liveinternet.ru/users/2758378/post125014302/



Источник: http://www.liveinternet.ru/community/2281209/post103280141/
Категория: Фото ~ Аrt ~ Photo ~ 照片 ~ Photography ~ 写真撮影 | Добавил: Импрессионист (27 Августа 2014) | Автор: Эммануэль Радницкий E W
Просмотров: 1979 | Теги: Ман Рэй, Эммануэль Радницкий, США, Пенсильвания, киноавангард, сюрреализм, Филадельфия, Париж, дада, Man Ray | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Моя живопись Ангелы появившиеся на картинеОдесса. Галерея Татьяны Ладыженской, выставка, интервьюКарпати моi ви завжди зi мноюКвитка Цисык. Гордость украинского народаЛюдмила Сенчина - Белой акации гроздья душистые...Довженко - ЯблониКупила мама коника, а коник без ногиСвято-Успенская Почаевская ЛавраСтроенцы в моём творчествеПамяти Греку. БыкиС Моне и Ван Гогом. Маки. ПодсолнухиГоголю Великому посвящаю!Тарас Шевченко. Кобзарь1Leonard Cohen ~ Фрукты и СчастьеТайные сферы душиКрис Ри Пристанище!Крис Ри And you my loveЗвереву посвящаю!Pink Floyd. КОТЫ И БАБЛОУСТИМ КАРМАЛЮК. ДУХ СВОБОДЫ И УКРАИНСКИЙ РОБИН ГУДКарлос Сантана. Раненое СердцеСкальный монастырь. СахарнаОдесса.Шаланды полные кефалиДжо Кокер "Unchain My Heart"Нико ПиросманишвилиПараджанов. ДземброняЗагнiткiв рiднесенькияРашков. МахноЭмир КустурицаГоран БреговичТИХО ВИЛИ СОБАКИМАМАТАТОПРАВОСЛАВИЕ СВЯТОЕМАМОНОВ - КРОЛИКИМихай ВолонтирЛучано Паваротти
Copyright MyCorp © 2024